Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТРАХОВАНИЕ – ЗАЩИТА ОТ КИБЕРУГРОЗ

Европа, где кибератаки с большими последствиями случались чаще, чем в России, считает нормой страхование киберрисков. На севере Европы страховая защита на такие случаи есть даже у компаний, занимающихся велопрокатом. В России страхование киберрисков мало распространено. Какими бывают последствия легкомысленного отношения к безопасности корпоративных информационных ресурсов? Международным опытом AIG делится Екатерина Белоусова, руководитель отдела по урегулированию убытков АО «АИГ».

Екатерина Белоусова
Руководитель отдела по урегулированию убытков АО «АИГ»

Современные страховые технологии: У AIG есть опыт участия в урегулировании убытков по киберрискам?

Екатерина Белоусова: У страхователей АО «АИГ» пока не было серьезных инцидентов. Однако наши европейские коллеги накопили опыт в урегулировании ряда страховых случаев, произошедших в результате кибератак. Поэтому я расскажу об опыте AIG на примере трех убытков.

Один из них, крупнейший на сегодняшний день в практике наших коллег, произошел в марте этого года в глобальной компании, работающей в сфере тяжелой промышленности. Компьютерная сеть компании была заражена вирусом-вымогателем. Чтобы предотвратить распространение вируса по всей сети компании, офисы которой находятся в 26 странах мира и в которой работают более 30 тыс. сотрудников, было принято решение отключить на время все системы. Поскольку производство нельзя было останавливать в силу его специфики, все процессы были переведены на ручное управление, что затруднило производство, реализацию и даже бухгалтерский учет и выплату заработной платы сотрудникам. Привлеченные AIG IT-специалисты незамедлительно начали расследование причин произошедшего, оценку степени воздействия и возможности запуска отдельных процессов в обычном режиме, а также поиск путей решения проблемы. Уже в первый день причина была определена и после проверки поэтапно начат запуск тех частей сети, которые не были затронуты вирусом. Подразделения, пострадавшие в большей степени, до сих пор не восстановились в полной мере.

Страховая сумма по полису составляет 75 млн евро, включая риски, связанные с перерывом в производстве. 5 млн евро были потрачены на специалистов и экспертов, которые помогали ликвидировать последствия воздействия вируса. Пока убыток не урегулирован окончательно, поскольку компания до сих пор испытывает последствия инцидента в виде снижения прибыли от падения объемов производства и реализации продукции – ее квартальная выручка сократилась на 15 %. Но оцениваемая сумма убытка уже приближается к предусмотренному полисом лимиту и, вероятно, превысит его.

ССТ: В чем ценность помощи, которую страховщик оказал клиенту?

Е. Б.: Помимо ИТ-специалистов AIG привлекла юристов и PR-компанию. Для минимизации регуляторных и репутационных рисков на сайте компании ежедневно публиковалась информация, чтобы в курсе происходящего были клиенты, поставщики, акционеры и прочие заинтересованные лица. Кроме того, достигнута договоренность, что будет изменен срок ближайшей квартальной отчетности. Наша помощь позволила клиенту сконцентрироваться на восстановлении операционной деятельности и предотвращении инцидентов в сфере физической безопасности. Ведь возможная производственная авария могла привести даже к человеческим жертвам. Наконец, AIG выплатила около 2 млн евро в качестве аванса на первичные необходимые расходы компании.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2019
МЕНЕДЖЕРЫ ЗДОРОВЬЯ
Стадченко Наталья
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
Краевой Сергей
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?
Кузнецов Дмитрий
ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ
Зудина Людмила
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНА: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Власов Ян
Условия развития современного здравоохранения: диалог...
Жулёв Юрий
ЧАСТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ...
Старцева Наталья
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПАЦИЕНТА
Старченко Алексей
В ФОКУСЕ – ПАЦИЕНТ
Гусева Ирина
ДЕНЬГИ ЕСТЬ ЧТО МЕШАЕТ?
Дронов Николай
СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
Шелякин Валерий
ДОВЕРИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Фучежи Александр
КАК ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ ПОМОГАЕТ...
Уфимцев Сергей
О МЕДИАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНАХ...
Дёмин Юрий
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ДРАЙВЕР РОСТА РЫНКА
Мамута Михаил
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
Черников Владимир
2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ
Данилов Максим
НУЖЕН ЛИ «ЖИЗНИ» ЕЩЕ БОЛЕЕ...
Козинов Александр
3 УРОВНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
Березников Алексей
КИБЕРРИСКИ: БЫСТРЕЕ РЕАКЦИЯ МЕНЬШЕ УБЫТКИ
Прикмета Влад
КИБЕРРИСКИ: мнение участников рынка
Грузинцев Дмитрий
ЭВОЛЮЦИЯ СТАНДАРТОВ, ИЛИ ЗАЧЕМ АНДЕРРАЙТИНГУ...
Сонин Алексей
INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ...
Мальковская Мария
ЭКОСИСТЕМЫ КАК БУДУЩЕЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ
Чернин Максим

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров