Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТРАХОВАЯ КУЛЬТУРА ФОРМИРУЕТСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ РЫНКА

Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута рассказал нашим читателям, как Банк России работает с жалобами граждан, на каком уровне пирамид Маслоу находится потребность в страховании, а также о том, почему поведенческие модели в области страхования необходимо формировать со школьного возраста.

Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута рассказал нашим читателям, как Банк России работает с жалобами граждан, на каком уровне пирамид Маслоу находится потребность в страховании, а также о том, почему поведенческие модели в области страхования необходимо формировать со школьного возраста.

Современные страховые технологии: Представляется, что защита прав потребителей финансовых услуг в России затруднена потому, что страхователь зачастую не понимает самого механизма работы этого бизнеса. И в этом большая доля вины страховщиков — на рынке почти отсутствует доступная и понятная информация о страховых продуктах, ориентированных на различные категории потребителей…

Михаил Мамута: Основная доля обращений, поступающих в настоящее время в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, связана с жалобами на действия страховых организаций в рамках заключения и исполнения обязательств по договорам ОСАГО. Так, в первом полугодии 2016 года доля таких обращений составила 85 % от всех обращений в отношении страховых компаний. Самыми актуальными проблемами, с которыми столкнулись граждане, являлись некорректное применение значения КБМ при расчете страховой премии по договору ОСАГО и необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг при его заключении. Доля таких обращений во втором полугодии 2016 года составила 53 % и 28 % соответственно.

По вопросам добровольного страхования в первом полугодии 2016 года основная доля обращений связана с вопросами страхования транспортных средств (5 %), страхования от несчастных случаев и болезней (3 %), страхования жизни (2 %) и страхования имущества (2 %). Все жалобы стали предметом тщательной проверки со стороны Службы, и при выявлении нарушений к страховщикам применялись меры воздействия.

Вместе с тем, часть жалоб действительно являлась следствием отсутствия у потребителя понимания сути страховой услуги либо правил страхования, в которых содержатся все основные условия страхования.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №5, ОКТЯБРЬ 2016
РЕЗУЛЬТАТ ДАЕТ ДИАЛОГ
Аксаков Анатолий
ВИНОВНИК ОТВЕЧАЕТ. ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!
Юрьев Андрей
Формальная консолидация рынка состоялась
Юргенс Игорь
РУКА ОБ РУКУ
Ферапонтов Алексей
Отправная точка
Мелёхин Дмитрий
Без страхования мы никуда
Озеров Виктор
ПАНАЦЕЯ
Карпов Валерий
Страхование промышленных рисков
Газизов Александр
Больше чем страховщик
Кривошеев Виктор
Государство — не «дойная корова»
Сосунов Игорь
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Возмещение НДС при урегулировании страховых...
Сапожникова Елена
Передовая телематика
Рудаш Дмитрий
95 лет Росгосстраха
Аутсорсинг профессионализма
Бугаев Юрий
ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ
Артамонов Александр
ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ГРАНИЦ
Андреев Алексей
Никто кроме нас
Суворова Ольга
ALLIANZ готовит к запуску hr-портал...
КТО ОТВЕТИТ ЗА ПОЖАР?
Кондратюк Полина
ПЕРЕВОЗКА БЕЗ РИСКА
Иосифов Андрей
Страхование ответственности
Павелко Алексей
Мошенник не пройдет
Айгинин Данияр
Опломбировано
Крылов Виктор
Лицом к лицу
Агре Наталья
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров