СТРАХОВКА ДЛЯ АГРЕГАТОРА

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в рамках Федерального закона № 67-ФЗ защищает пассажиров всех видов пассажирского транспорта, кроме легкового такси. Однако «Ингосстрах» предложил таксопаркам свой вариант защиты. О нем рассказывает Александр Рыбальченко.

ССТ: Занимается ли «Ингосстрах» страхованием пассажиров такси?

Александр Рыбальченко
Начальник отдела страхования пассажирских перевозок СПАО «Ингосстрах»

Александр Рыбальченко: Да, мы разработали такой продукт, когда был принят Федеральный закон № 67-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров (ОСГОП).

Дело в том, что закон охватывает все виды общественного транспорта, прописывает порядок выплаты компенсаций пострадавшим пассажирам. При этом такси из закона было исключено. То есть, если человек пользуется маршрутным такси, микроавтобусом, он застрахован, а если такси — нет. Поэтому мы предложили своим клиентам возможность застраховать пассажиров от несчастного случая.

ССТ: Но ведь 67-й ФЗ это страхование ответственности, а Вы говорите о страховании от несчастного случая. Почему?

А. Р.: Этот закон можно в определенном смысле сравнить с революцией на страховом рынке: очень простой и понятный, хороший страховой продукт. Таких раньше в России не было, соответственно, и добровольного аналога не существовало. «Ингосстрах» стал одним из первых, кто создал полный аналог ОСГОП, но для такси полностью добровольный. Единственное отличие — мы защищаем пассажиров через страхование от несчастного случая, т. к. страхование ответственности накладывает определенные ограничения и не всегда позволяет найти удобное и простое решение.

ССТ: Почему?

А. Р.: Сегодня такси в России — это в основном группа крупных агрегаторов, практически все таксопарки работают через них. В нашем правовом поле агрегаторы дистанцируются от ответственности за перевозку пассажиров. Когда вы заказываете через них такси, приехать может машина из любого таксопарка, и именно таксопарк по нашим законам несёт ответственность перед пассажиром. Более того, ответственность, а значит и страхование ответственности, всегда ограничена законодательно в отличие от страхования от несчастного случая, где могут быть использованы любые страховые суммы и выплата может быть произведена независимо от наступления ответственности перевозчика.

Наша страховка нацелена на агрегаторов, которым небезразличны клиенты и которые хотят обеспечить необходимую защиту для пассажиров такси, и таких довольно много. Но заключать договор с каждым партнером агрегатора, а агрегаторы работают с тысячами таксопарков, технически неудобно и сложно. Мы выбрали более простой подход — страхование пассажиров от несчастных случаев.

ССТ: Как устроен договор и расчет страховой премии? Учитывается количество перевозимых пассажиров?

А. Р.: В нашей программе очень гибкие условия — и для агрегаторов, и для перевозчиков. Если к нам приходит перевозчик, мы можем рассчитать договор по каждому конкретному автомобилю: в договоре указываются конкретные автомобили. Если мы говорим об агрегаторе, страхуется каждая поездка, без учета автомобиля и числа пассажиров.

ССТ: Какие риски включены в этот продукт?

А. Р.: Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье пассажира, а также покрывает наступление инвалидности. Выплаты производятся по таблице, которая аналогична применяемой для выплат по 67-му ФЗ, на основании справки медучреждения, в которой указано, какая именно травма была получена. Сопоставима и страховая сумма — обычно она составляет 2 млн руб. на каждого пассажира, но некоторые партнеры выбирают и большие страховые суммы.

ССТ: А какова цена такого продукта?

А. Р.: Она зависит от того, кто заключает договор: индивидуальный предприниматель или агрегатор. В любом случае компания проводит оценку риска. Если мы возьмем одну машину, в среднем по России такое страхование обойдется перевозчику в 5–10 тыс. руб. в год. При этом обслуживать пассажиров на такой машине перевозчик может 24 часа в сутки, например, работая посменно.

Для агрегатора стоимость договора зависит от масштабов его бизнеса, то есть от объема заказов. В среднем затраты на страхование одной поездки будут составлять около 1–4 руб.

ССТ: Воспользоваться таким продуктом можно на всей территории Российской Федерации?

А. Р.: Сегодня охват весьма значительный и практически все крупнейшие, средние и небольшие агрегаторы таким продуктом пользуются. Стоимость страхования абсолютно доступна. Страховка позволяет снижать репутационные риски и проявлять заботу о своих клиентах.

ССТ: Как узнать, что у агрегатора есть страховка?

А. Р.: Обычно они сообщают пассажиру о наличии страховки. Конечно, это дело агрегатора, но обычно те, кто использует такие продукты, кто заботится о пассажирах, размещают информацию на сайте, в приложении или салоне автомобиля.



ЖУРНАЛ №3, ИЮНЬ 2021
ВСЕМ, КТО РАБОТАЕТ В СТРАХОВАНИИ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ ВЫСОЧАЙШУЮ СТЕПЕНЬ ТОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КОТОРУЮ МЫ НЕСЕМ 
Мартьянова Надежда
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Сотова Марина
СТРАХОВАНИЕ-2020: ДОСТОЙНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Юргенс Игорь
БАНК РОССИИ. МАЙСКИЕ ТЕЗИСЫ
Чистюхин Владимир
«ПЛЮШКИ» ДЛЯ БИЗНЕСА 
Тихоненко Роман
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ 
Изотов Алексей
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ И ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ
Карпова Наталья
ЗАКРУТИЛИ ГАЙКИ
Дубровин Виктор
ЦЕНА КАЧЕСТВА ОСАГО 
Раковщик Дмитрий
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Гусар Светлана
СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ
Аллабян Давид
ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА ДЛЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКА
Алекбашев Максим
«СЛУЖБА УСИЛИТ СВОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» 
Крайнова Ольга
ДВА ГОДА С ФИНАНСОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
Вотякова Ульяна
ПРАВОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ СТРАХОВЩИКОВ
Чуб Алексей
ТАРИФНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Ефремов Сергей
ТЕХОСМОТРУ НУЖЕН ПРОГРЕСС 
Епанешников Константин
К КУЛЬТУРЕ СТРАХОВАНИЯ – ЧЕРЕЗ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Платонова Элла
ФИНАНСОВЫЙ ГОЛОС КУЗБАССА
Сычева-Передеро Ольга
ОМС НА ПЕРЕПУТЬЕ: 30 ЛЕТ СПУСТЯ 
Кузнецов Дмитрий
30 ЛЕТ НА БЛАГО СТРАХОВАНИЯ
Цыганов Александр
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров