Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

СТРАХОВОЙ АГЕНТ: МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ И КЛИЕНТОМ

Вероятно, страховой агент сегодня остается одним из наиболее свободных субъектов страхового рынка. Нужно ли менять эту ситуацию, и как может меняться роль агента в отношениях между страховщиками и их клиентами — об этом мы беседуем с Иваном Федоровичем Косьминым, директором филиала САО «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге.

ССТ: По Вашему мнению, необходимо совершенствовать регулирование деятельности страховых агентов, и если да — в каком направлении?

Иван Косьмин
Заместитель генерального директора, директор филиала САО «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге

Иван Косьмин: Сегодня регулятор не касается деятельности страховых агентов, и я не вижу, как возможно это делать на уровне всей отрасли. Агентов нужно не регулировать, а мотивировать на правильную работу. Нужно, чтобы они доверяли компании, с которой работают, и хорошо понимали ее продукты, а не бегали между игроками рынка за большой комиссией и низкими тарифами.

ССТ: Вы говорите о модели, когда агент фактически является частью продающей структуры конкретной страховой компании и может быть штатным сотрудником. Но роль страхового агента в том, чтобы подобрать для клиента наиболее подходящий страховой продукт, возможно, из предложений разных компаний…

И. К.: Агент должен продавать продукт удобный и хороший с точки зрения клиента, а не его собственной выгоды и легкости продаж. Дешевый продукт — не всегда то, что нужно человеку в его конкретной жизненной ситуации. Агент, работающий «в полях», в первую очередь должен думать об интересах клиента. Он может сформировать предложение, базирующееся на продуктах 2-3 компаний, и это нормально.

ССТ: Агент — частный предприниматель, действует исключительно из своей выгоды, и от него трудно ожидать альтруизма или благотворительности.

И. К.: Работать агентом — не значит «впарить» за 5 минут полис и бежать дальше. Хороший агент проживает профессиональную жизнь со своим клиентом. Конечно, есть дилемма — продать продукт компании X и заработать 100 руб. или компании Y и заработать 70 руб., понимая, что предложение компании Y выгоднее для клиента.

ССТ: Может быть, рынку нужны публичные, всем понятные условия работы агента, по аналогии с условиями риелтора или службы доставки?
Вероятно, тогда страхователи будут больше доверять и страховым компаниям, и страховым агентам?

И. К.: На мой взгляд, такая ситуация может вызывать бесполезную дискуссиюо размере заработка страховых агентов. В результате клиенты предпочтут покупку полиса в офисе или на сайте, а агенты могут остаться без работы. Но они проделывают большую работу по разъяснению особенностей страхового продукта, поиску клиентов и продажам.

Кроме того, раскрытие агентской комиссии может привести и к такому явлению, как гонка комиссий. Желая заполучить хорошего продавца, компании будут все больше увеличивать его комиссию, и в результате либо страховая компания скатится к потере своей  устойчивости, либо клиент из-за высоких переплат откажется от договора страхования.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №6, ДЕКАБРЬ 2020
СТРАХОВОЙ РЫНОК: ОЖИДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
Аксаков Анатолий
БЕСЦЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ 
Чечель Наталия
СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 
Гусар Светлана
КАК ЗАСТРАХОВАТЬ ИСТОРИЮ
Баталов Андрей
БЕСЦЕННЫЕ СОКРОВИЩА 
Мудринич Мирко
ЖИТЬ, КАК ЛЮДИ!
Бондаренко Виктор
ОХРАННАЯ ГРАМОТА ДЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 
Лифшиц Лев
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С БЕЗОПАСНОСТИ
Грымов Юрий
МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ...
Козлов Иван
СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРЫ
Платонова Элла
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТРАХОВАНИЯ
Галагуза Николай
СЕМЬ СЛОВ 
Каганов Вениамин
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ВРАГ АВТОЮРИСТОВ
Галась Игорь
ОПЫТ КУБАНИ: МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ 
Алексеев Виктор
КОГДА АВТОЮРИСТ СТАНЕТ НЕ НУЖЕН
Ефремов Сергей
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ
Базникин Олег
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД КОМПАНИИ
Уласевич Ольга
ПРЕДВИДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ 
Щеглов Александр
СТРАХОВЫЕ АГЕНТЫ — ЛИЦО РЫНКА 
Платонова Элла
МОЖЕТ ЛИ СТРАХОВОЙ АГЕНТ БЫТЬ СТАНДАРТНЫМ?
Гезердава Вера
АГЕНТАМ — ЛУЧШУЮ ПОДДЕРЖКУ
Антонов Константин
АРТИСТЫ ГОВОРЯТ СПАСИБО 
Касьянова Елена
МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Нисифорова Ирина
«К ИСТОКАМ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Разуваев Алексей

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

«ЛЕГЕНДЫ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Купить онлайн

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров