ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА ДЛЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКА

Новые решения в области IT и искусственный интеллект постепенно делают реальностью самые смелые мечты страховщиков и их клиентов. Об одном из таких решений рассказали нам Максим Алекбашев, директор по продажам и Сергей Харитонов, бизнес-аналитик ООО «Аудатэкс».

Современные страховые технологии: Когда речь заходит об урегулировании убытка, всегда представляется одна большая зеленая кнопка: нажал на нее и выплата пришла на счет. Такие мечты могут сбыться?

Максим Алекбашев
Директор по продажам ООО «Аудатэкс»

Максим Алекбашев: Как ведущие эксперты в области предоставления программного обеспечения, мы постоянно идем к реализации этого запроса. С каждым новым нашим продуктом мы делаем очередной шаг в этом направлении. Один из них — Visual Intelligence (VI).

ССТ: В чем суть продукта?

М. А.: Сейчас инженер технического отдела страховой компании должен зайти в программу, изучить присланные фотографии осмотра пострадавшего автомобиля, указать объем повреждений и определить необходимые ремонтные воздействия.

Наш новый продукт позволяет по фото ТС определить области повреждения и рассчитать стоимость восстановительного ремонта — все это делает искусственный интеллект, освобождая специалиста от рутины. Далее эксперт может принимать решение, согласен он с расчетом или нет.

ССТ: Насколько чувствительна система к качеству фотографий? Даст техника обычного эксперта необходимое качество снимков?

М. А.: Понятно, что все люди разные, аппаратура и условия съемки — тоже. Но если не фотографировать темной ночью грязную машину, наша система сможет с необходимой достоверностью обработать снимок. А для 100-процентного качества фотофиксации мы применили еще одно решение — Qapter Sync.

На данный момент новый продукт не может оценивать скрытые дефекты — только внешние повреждения кузова.

ССТ: Что помогает добиться качественных результатов, в чем основная идея?

Сергей Харитонов
Бизнес-аналитик ООО «Аудатэкс»

Сергей Харитонов: Прежде всего, важно добиться единообразия осмотра автомобиля. Собственно для этого и было разработано мобильное приложение, которое позволяет стандартизировать процедуру фотофиксации повреждений — оно работает на двух самых популярных мобильных платформах iOS и Android.

Следующим шагом в развитии приложения стала его интеграция с модулем искусственного интеллекта на базе платформы Qapter Claims, что помогло упростить процедуру передачи фотоматериалов убытка и расчета повреждений по страховым случаям.

В зависимости от того, какой функционал требуется нашему партнеру, мы предоставляем три типа дел — Акт осмотра, ОСАГО и каско. Если есть интеграция между нашей системой и системой партнера, все данные для оформления дела передаются в поля формы автоматически, и эксперт получает уже предварительно заполненное дело. Расчет происходит по справочникам РСА, если дело касается ОСАГО, или по прайс-листам импортеров, указанным в договоре страхования, если речь о каско. А интеграция системы с Google-картами помогает выездному эксперту легко проложить маршрут к точке осмотра.

Кроме того, система корректно считывает и распознает VIN-номер из документа или с фотографии, даже если на фото рядом с VIN есть посторонние цифры. После этого она обращается к нашей базе данных и получает всю необходимую информацию об автомобиле.

По нашим подсказкам и маскам, в соответствии с внутренними регламентами конкретной СК, эксперт проводит фотофиксацию повреждений автомобиля. После этого ему доступна кнопка запуска автоматической оценки повреждений. Обработка данных и расчет убытка занимает меньше минуты, а искусственный интеллект фиксирует на экране уровень достоверности расчета: специалист сразу видит, какие детали и какой ремонт учтены. По нашим оценкам, экономия времени на согласование убытка — до 60 %.

М. А.: Наше решение может быть использовано двумя способами. Первый — для внутреннего пользования и снижения нагрузки на экспертов инженерного отдела страховой компании. Второй — для клиентов, и для его широкого применения мы ожидаем принятия закона об упрощении урегулирования убытка по европротоколу.

Но уже сегодня мы можем встроить наш модуль в решения страховых компаний, где сам клиент фотографирует машину и отправляет снимки и заявление страховщику. Можно сказать, что это практически та кнопка, которая поможет получить выплату по ОСАГО за считанные минуты.

ССТ: Какова достоверность полученного расчета? Искусственный интеллект всегда прав?

С. Х.: Пока рано говорить, что искусственный интеллект всегда прав. Мы тестируем нашу разработку с тремя федеральными страховыми компаниями. Сейчас, если фотофиксация происходит через наш основной модуль, и она корректна, то доля верных решений достигает 95 %. Неточности, как и во всем остальном, связаны с разницей подходов в методах ремонта, применяемых в разных странах. Зачастую в России предпочитают чинить детали, которые подлежат замене (из-за высокой стоимости новой запчасти), и наоборот, многие страховые компании на нашем рынке не чинят стеклянные элементы, в то время как в мире это достаточно распространенная практика.

Кроме того, мы дорабатываем нашу систему под каждого пользователя, и с учетом индивидуальных настроек достигаем 99 % вероятности принятия правильного решения. При таких условиях система будет максимально точна: наряду с искусственным интеллектом в расчете задействована нейросеть, которая обучается на каждом новом запросе.

ССТ: О подобных разработках на рынке говорят достаточно много. В чем ваше отличие?


М. А.: Главное отличие от всех разработчиков похожих сервисов — только у нас есть необходимый набор данных, на основании которого мы можем сформировать корректный итоговый расчет.

Необходимые для расчета данные мы берем из нашего основного ядра — информационной базы, которую собирали более 40 лет по автомобилям всех марок всех производителей. У нас есть данные по ремонту, количеству нормо-часов, стоимости лакокрасочных материалов. Мы собрали максимально возможный набор данных, и теперь они работают на нас — наша база уникальна и не имеет аналогов в России. Когда клиент обращается к нам за расчетом, он получает результат, соответствующий технологии ремонта и нормам времени, установленным заводом-изготовителем ТС. Учитываются комплексы и пересекающиеся работы, без учета которых невозможен корректный расчет.

ССТ: Насколько важны ретроспективные данные о ремонтах, которые автомобиль уже прошел?

М. А.: У нас хранятся все ретроспективные данные по каждому делу, по каждому ремонту. Наше решение «История транспортного средства» располагает всей информацией о ремонте, если он хотя бы раз рассчитывался. Поэтому мы можем дать объективную, квалифицированную и корректную оценку расчета данных.

ССТ: Вы следите за стартапами? История учит, что, уверовав в свою исключительность, можно просмотреть интересные идеи.

М. А.: Да, мы смотрим на стартапы. Они отлично справляются с выделением на фото и описанием поврежденной области, но этого мало. Встает проблема — как посчитать, на основании чего? Без релевантных данных результат будет некорректным.

ССТ: Вы будете проводить масштабную рекламную кампанию нового продукта?

М. А.: Необходимая информация будет размещена на нашем сайте. Масштабной рекламной кампании не будет, потому что все ключевые игроки рынка с нами уже работают. Мы представили новую разработку, и партнеры ею заинтересовались. Кроме того, наше решение уникально, что уже само по себе — реклама.

Есть компании, которые выиграли тендеры на разработку аналогичных продуктов, но для расчетов они пользуются нашими учетными записями.

ССТ: Сейчас страховщики стараются максимально оптимизировать РВД. С этой точки зрения система поможет?

М. А.: Расчет стоимости ремонта занимает меньше одной минуты — это очень быстро.

Но наша позиция заключается в том, что система не заменит эксперта, квалифицированного специалиста. Мы помогаем освободить специалиста от рутины, повысить его производительность, а не сократить персонал.

С. Х.: По статистике, около 60 % убытков может обсчитать система — простые, только с внешними повреждениями. Специалисты смогут не отвлекаться по «пустякам» и использовать свое время на оставшиеся сложные убытки — с внутренними повреждениями, большим количеством поврежденных элементов и сложным расчетом.

ССТ: Как будет дальше развиваться этот проект?

М. А.: Летом мы завершаем тестирование продукта, а осенью планируем запустить его со всеми партнерами — сначала пилот, потом — переход на промышленную эксплуатацию. До конца года рассчитываем подписать договоры об использовании нового продукта со всеми нашими клиентами. Для нас гораздо важнее качество, результат и удовлетворенность клиента, чем быстрая продажа.

Кроме того, в сентябре должен появиться дополнительный модуль, который на основании накопленных в нашей статистике и аналитике данных будет давать прогноз возможных внутренних повреждений. Мы уверены, что точность прогнозов модуля VI будет очень высокой.

ССТ: Есть мировая практика использования подобных решений?

М. А.: Сейчас мы находимся в равных условиях с Европой и Америкой. Релиз продукта вышел глобально по всей нашей компании, то есть Россия вошла в число стран, которые подтвердили свой интерес к продажам и сейчас практически параллельно запускают новый продукт с топ-страховщиками западного рынка.



ЖУРНАЛ №3, ИЮНЬ 2021
ВСЕМ, КТО РАБОТАЕТ В СТРАХОВАНИИ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ ВЫСОЧАЙШУЮ СТЕПЕНЬ ТОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КОТОРУЮ МЫ НЕСЕМ 
Мартьянова Надежда
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Сотова Марина
СТРАХОВАНИЕ-2020: ДОСТОЙНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Юргенс Игорь
БАНК РОССИИ. МАЙСКИЕ ТЕЗИСЫ
Чистюхин Владимир
«ПЛЮШКИ» ДЛЯ БИЗНЕСА 
Тихоненко Роман
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ 
Изотов Алексей
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ И ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ
Карпова Наталья
ЗАКРУТИЛИ ГАЙКИ
Дубровин Виктор
ЦЕНА КАЧЕСТВА ОСАГО 
Раковщик Дмитрий
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Гусар Светлана
СТРАХОВКА ДЛЯ АГРЕГАТОРА
Рыбальченко Александр
СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ
Аллабян Давид
«СЛУЖБА УСИЛИТ СВОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» 
Крайнова Ольга
ДВА ГОДА С ФИНАНСОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
Вотякова Ульяна
ПРАВОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ СТРАХОВЩИКОВ
Чуб Алексей
ТАРИФНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Ефремов Сергей
ТЕХОСМОТРУ НУЖЕН ПРОГРЕСС 
Епанешников Константин
К КУЛЬТУРЕ СТРАХОВАНИЯ – ЧЕРЕЗ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Платонова Элла
ФИНАНСОВЫЙ ГОЛОС КУЗБАССА
Сычева-Передеро Ольга
ОМС НА ПЕРЕПУТЬЕ: 30 ЛЕТ СПУСТЯ 
Кузнецов Дмитрий
30 ЛЕТ НА БЛАГО СТРАХОВАНИЯ
Цыганов Александр
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров