Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ВСС ПРОЛОЖИТ РЕЛЬСЫ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Мир переживает этап дигитализации: экономика переходит на «цифровые рельсы». Одним из направлений цифровой экономики является интеллектуальное управление глобальными социальными и экономическими рисками страны. России нужно предложить миру конкурентоспособный проект цифровой экономики, который нивелирует ключевые конкурентные преимущества Запада: контроль за мировыми финансами, технологиями и стандартами.

Игорь Юргенс
президент Всероссийского союза страховщиков

Качественное развитие страховой отрасли и общественная значимость страховой услуги находятся в плоскости управления возможными возникающими рисками.

Индустрии необходимо развивать навыки и компетенции в части работы с рисками на опережение, заниматься выявлением слабых мест и потенциальных зон возникновения риска с целью его предотвращения и минимизации.

Одной из основных задач цифровой экономики является снижение транзакционных издержек. Например, раньше авиабилеты продавались только в кассах. Соответственно, в их стоимость была заложена соответствующая комиссия: расходы на зарплату кассира, аренду помещения и так далее. В настоящее время до 80 % авиабилетов продается через Интернет, что исключает эти расходы.

Главная функция страхования — финансовое планирование. Этот подход позволяет в случае ущерба, независимо от каких-либо обстоятельств, не понести дополнительные расходы. Страховщику для грамотного финансового планирования необходимо оценивать риски и вероятность материального ущерба от влияния внешних природных и прочих факторов. Грамотный подход в этом направлении, например, на крупном производстве с привлечением крупного оборотного капитала, позволит снизить объем ресурсов.


Экономические последствия недооценки рисков (по оценкам ВВС на основе данных открытых источников) — затраты* на компенсацию потерь от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации за последние 5 лет:

12 трлн руб. — восстановление инфраструктуры

0,1 трлн руб. — выплаты компенсаций гражданам


* Суммы складываются из прямых расходов бюджетов разных уровней, недополученных сумм и дозакупок за рубежом.

ВСС анонсировал проект создания риск-офиса. Собирая данные из глобальной системы, мы готовы изучать сущность риска как вероятность возникновения убытков. На основании полученной из всех доступных баз информации и статистики появится возможность сформулировать прогноз по объекту страхования. Снижая неопределенность, мы сможем управлять второй сущностью риска — ущербом, т. е. проводить предиктивные мероприятия, которые снизят риск наступления страхового случая. Этот процесс позволит компаниям сокращать капиталоемкость бизнес-процессов и технологических цепочек, уменьшать оборотный капитал на производство продукции.

Страхование как риск-менеджмент в парадигме цифровой экономики работает со всеми сущностями риска (неопределенность, ущерб и возможность). На основании предиктивных аналитических моделей это позволяет нам купировать зону риска, снижать потребность в оборотном капитале, повышать капитализацию всей экономики.

Свидетельства о растущем бремени незастрахованных потерь от природных катастроф в 1970–2015 гг., в млрд $

Страховому сообществу предстоит стать частью глобальной цифровой экосистемы. Анализируя статистику, страховые компании смогут моделировать возможные риски, проводить предупредительные мероприятия по их минимизации, что в результате повысит капитализацию застрахованных объектов. Механизм управления рисками с помощью страховых компаний будет встроен во все производственно-экономические цепочки.

Роль страхования в такой глобальной экосистеме, как цифровая экономика заключается в управлении не рисками объекта страхования, а рисками всей производственной цепочки.

Преимущества от реализации проекта «ВСС — глобальный офис по управлению рисками для всей страны»:

  • Страховщики становятся настоящими риск-менеджерами, то есть выполняют свою настоящую функцию в экономике страны.
  • Повышается страховая емкость.
  • Граждане получают снижение страховых тарифов и повышение страховых сумм, как следствие оптимизации рисков.
  • Страховщик четко понимает, какие риски характерны для объекта страхования.
  • На основании данных статистики облегчается планирование региональных бюджетов.
  • Средства налогоплательщиков расходуются более эффективно.
  • Экономика становится более прозрачной, повышается капитализация всей страны.

Задача ВСС в данной системе как глобального риск-офиса состоит в определении правил, стандартов и инструментария, которые будут помогать всей отрасли выполнять функцию риск-менеджера.

Объективная оценка и работа с рисками позволит гармонизировать законодательство, качественно формировать бюджетные фонды всех уровней, направленные на профилактику негативных явлений и компенсацию потерь в случае их реализации. Например, если мы понимаем, что регион подвержен негативным природным явлениям, то наличие рассчитанных рисков поможет сформировать достаточный региональный бюджет помощи при ЧС, часть рисков передать страховщикам, а часть — оставить на ответственности граждан и хозяйствующих субъектов.

ВСС – глобальный офис по управлению рисками для всей страны

Сравнение характеристик баз данных, используемых на уровне бизнеса и государства

Современные технологии позволяют реализовать идею глобального риск-офиса. Фактически, на базе ВСС будет создан некий хаб, который собирает информацию о самых разных событиях, обрабатывает статистическую информацию, проводит предиктивный анализ и выдает сценарии развития отраслей, регионов, производств и так далее. То есть дает возможность прогнозировать возникновение рисков.

источник OECD & ЦБР

Успешные примеры внедрения таких подходов уже есть. Например, в Корее внедрена масштабная программа по управлению данными. Там Национальное Информационное Агентство (NIA) запустило специальный «Центр Развития Больших Данных», где в рамках института государственно-частного партнерства реализуется множество проектов:

Сейчас похожую модель запускает Китай. Есть подобный опыт и в США. Безусловно, полномасштабная реализация проекта потребует вовлечения в проект всех министерств и ведомств, которые занимаются сбором данных. Прежде всего это — МВД и МЧС, затем Минсельхоз, аккумулирующий статистику, связанную с потерями урожая, Росгидромет, Роскосмос — у них масса данных, которые дают космические снимки. В определенном объеме, безусловно, могут быть привлечены и региональные власти, и вузы, и исследовательские центры.

За несколько ближайших месяцев нам предстоит разработать верхнеуровневую стратегию развития проекта. В ней будет отражена «дорожная карта» перехода к новым принципам управления глобальными рисками страны. Иллюзий нет — предстоит огромная работа по продвижению страхования как инструмента риск-менеджмента, но она необходима.

БЕЗОПАСНОСТЬ – ОБЩЕЕ ДЕЛО

«ССТ» начал опрос глав регионов России о том, как построена работа с рисками в субъектах Российской Федерации. Публикуем первые ответы.

 

 САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ 

Один из ведущих российских промышленных регионов, где расположено около 800 крупных и средних предприятий, характеризуется многообразием отраслей промышленности. Обладает развитым сельским хозяйством, основу которого составляет растениеводство.

Николай Меркушкин
Губернатор

Меры региона по предупреждению и минимизации последствий ЧС.

Работа по предупреждению ЧС включает комплекс мер: мониторинг и прогнозирование, ведение паспорта безопасности территории области и муниципальных образований, надзор и контроль обеспечения безопасности, проведение инженерно-технических мероприятий, информирование и подготовка населения и др.

Постановлением Правительства Самарской области утверждена госпрограмма «Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области на 2014–2019 гг.».

Территориальный центр мониторинга и прогнозирования природных и техногенных ЧС ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС» анализирует информацию и готовит прогностические решения.

Главное управление МЧС России по Самарской области рассматривает планы мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, сведения о проведенных мероприятиях, осуществляет проверки. Также контроль выполняется комиссиями: по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, противопаводковыми, эвакуационными, противоэпизоотическими, а также комиссиями повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

Для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на территории области создан «Резервный фонд» и накоплены резервы материальных ресурсов на уровне региона и в муниципальных образованиях. Законом о бюджете Самарской области предусмотрено распределение бюджетных ассигнований до 351,5 млн руб. в 2017 г. на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС.

Информация предоставлена Департаментом информационной политики Администрации губернатора Самарской области

 

 ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 

«Развитие системы гражданской защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций — мы понимаем, что это те задачи, которые нужно решать в первую очередь всем органам власти».

Алексей Гордеев
Губернатор

 Воронежская область.

Регион входит в первую пятерку наиболее динамично развивающихся регионов РФ. Структура экономики области — индустриально-аграрная.

Риски региона.

В среднем в течение года на территории области происходит одна природная чрезвычайная ситуация, связанная с неблагоприятными погодными явлениями.

 

Меры региона по предупреждению и минимизации последствий ЧС.

Для ликвидации и минимизации последствий ЧС в Воронежской области на 2017 год создан финансовый резерв, который согласно закону Воронежской области от 02.05.2017 № 40-ОЗ об областном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. составляет 235,6 млн руб., в том числе 35 млн руб. — на мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий. Порядок выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области определен постановлением правительства Воронежской области от 05.04.2010 г. № 254.

Финансовый резерв муниципальных образований составляет 78,3 млн руб.

Информация предоставлена Управлением по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области



ЖУРНАЛ № №4, АВГУСТ 2017
ЗВЕНО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОВЕРИЯ
Богачев Андрей
ПРОСВЕЩЕН – ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН
Киселев Олег
ЗАЩИТА ПРАВА
Чайка Юрий
ПОБЕДИМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ
Летуновский Александр
ВАЖЕН КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ
Чистюхин Владимир
БОРЬБА НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
Ефремов Сергей
СТРАХОВОЕ ДЕЛО
Момотов Виктор
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД БОРЬБЫ С МОШЕННИЧЕСТВОМ
Фатьянов Игорь
ОТ СОВЕЩАНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ
Любавин Аркадий
ПОСРЕДНИКОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
Черкашин Игорь
ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
Чуб Алексей
СОЦИАЛЬНО ОСТРЫЙ СПОР
Свашенко Сергей
ЗАДАЧА — ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
Мартьянов Андрей
ДЕЛА О СТРАХОВАНИИ. СВЕДЕНИЯ О...
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ...
Андрюшин Дмитрий
ЛОВУШКА ДЛЯ МОШЕННИКОВ
Борисов Александр
«ЖИЗНЬ» ПОД ПРИЦЕЛОМ
Дубровин Виктор
АГРОСТРАХОВАНИЕ С ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
Свинцова Кира
«РОСГОССТРАХ» ОБЪЯВИЛ ТОТАЛЬНУЮ ВОЙНУ МОШЕННИКАМ
«ЗАЛОГ – ОБЪЕКТ МОШЕННИЧЕСТВА»
Руденко Дмитрий
DIGITAL ПО-РОССИЙСКИ
Баширова Ранизя
ДРАЙВЕР ИЗ БУДУЩЕГО
Дьячков Андрей
БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ...
Лопатина Елена
ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Верещагин Виктор
ДОСТУП РАЗРЕШЕН
ТРУДНОСТИ НОВОГО ПЛАНА
Беляев Денис
sravni.ru - страхование КАСКО

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров