Вход | Регистрация
Регистрация | Забыли пароль?

ЗОНТИК ОТ КАТАСТРОФЫ

Страхование промышленных предприятий развивается, реагируя не только на позитивные или негативные явления нашей экономики, но и на тренды цифровизации с неизбежно растущими киберрисками, и на дефицит инженерных кадров, и на многое другое. Заместитель Председателя Правления АО «СОГАЗ» Дмитрий Малышев рассказал о том, в чем заключаются особенности страхования промышленных активов и какие основные тенденции видны в этом сегменте страхования сегодня.

Дмитрий Малышев
Заместитель Председателя Правления АО «СОГАЗ»

Современные страховые технологии: Может ли страхование крупных промышленных объектов обеспечить экономическую безопасность государства?

Дмитрий Малышев: Говорить об экономической безопасности России не совсем правильно, лучше говорить о безопасности бизнеса. Если ущерб происходит, то сумма компенсации переходит из резерва страховщика к страхователю, которым является предприятие. В случае, когда источником погашения ущерба для наших предприятий является международный перестраховочный рынок, наша экономика находится в выигрышной позиции — мы получаем деньги с зарубежных рынков.

Если говорить о распределении рисков внутри России, это также выгодный для страны процесс, так как наличие облигаторных программ у российских страховщиков позволяет большую часть собранных премий аллоцировать в собственных страховых емкостях, но при этом обеспечивать высокие лимиты страхового покрытия по облигаторным программам. Практически все компании с госучастием, государственные корпорации активно пользуются услугами страхования, защищая доверенные им активы и бюджеты.

ССТ: На что в первую очередь направлено страхование промышленных активов?

Практически все компании
с госучастием, государственные
корпорации активно пользуются
услугами страхования, защищая
доверенные им активы
и бюджеты.

Д. М.: Оно призвано решить две задачи, первая из которых — защита интересов собственника или инвестора, то есть защита собственности и прибыли, которую он планировал получить от работы его активов. Это катастрофическое страхование. Вторая задача — защита операционного бюджета компании. Она состоит в том, чтобы небольшие операционные убытки не отражались на текущем бюджете предприятия. Страхование переводит несистемный поиск денег в случае ущерба в планируемые расходы на оплату страховой премии.

Между этими двумя задачами есть определенные противоречия. Катастрофическое страхование — защита интересов собственника или инвестора, страхование операционных рисков — защита интересов менеджмента компании. Операционные риски — это множество небольших убытков. Премия по ним часто равна сумме ущерба по этим убыткам. По сути дела, операционный менеджмент вынужден закладывать в премию те суммы убытков, которые вероятны в ближайшую перспективу. Это могут быть разрывы линий электропередачи, протечки на трубопроводах, поломки, локальные пожары, которые привели к кратковременной остановке производства. То есть это случаи, которые ущерб производству наносят, но на работу компании не влияют или влияют незначительно. Они требуют восстановления и требуют определенных затрат.

Такое страхование отличается часто высокой стоимостью, низкими франшизами и лимитами возмещения, близкими к наиболее ожидаемому ущербу.

Собственники требуют
страхования своих объектов
с высокими лимитами, на уровне
максимально возможного
ущерба и обязательно с BI
составляющей (Business
Interruption Insurance —
страхование от перерывов
в производстве). Это защищает
их интересы. Конечно, такая
защита совпадает с интересами
операционного менеджмента,
так как защищает их бонусные
программы.

ССТ: А как страховать интерес собственника?

Д. М.: Интерес собственника направлен не на мелкие операционные убытки, а на защиту самого актива, чтобы в случае крупного убытка он получил страховое возмещение. Таких собственников может быть много, особенно если предприятие — акционерное общество с большим количеством миноритариев. Поэтому собственники требуют страхования своих объектов с высокими лимитами, на уровне максимально возможного ущерба и обязательно с BI составляющей (Business Interruption Insurance — страхование от перерывов в производстве). Это защищает их интересы. Конечно, такая защита совпадает с интересами операционного менеджмента, так как защищает их бонусные программы.


Купить эту статью


Статус подписчика

Статус подписчика обеспечит вам доступ к постоянно пополняемому архиву журнала «Современные страховые технологии», в котором содержатся тысячи статей, имеющих высокую практическую ценность для тех, чьи профессиональные интересы связаны со сферой страхования.

Чтобы оформить подписку, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в Личный кабинет. Если вы уже являетесь нашим подписчиком, пожалуйста, авторизуйтесь в шапке сайта!

ЖУРНАЛ № №3, ИЮНЬ 2019
РОСТ ТРЕБУЕТ УСТОЙЧИВОСТИ
Габуния Филипп
ТРИ ДРАЙВЕРА УСПЕХА
Юргенс Игорь
СТРАХОВОЙ РЫНОК В ЦИФРАХ
БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ
Кузнецов Дмитрий
ПОГОВОРИМ О ЖИЗНИ. По материалам...
Чернин Максим
СПЕКТР ЗАЩИТЫ
Мамута Михаил
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ИНВЕСТИЦИИ В...
Платонова Элла
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ОТ ИДЕИ ДО...
Раковщик Дмитрий
СТАНДАРТ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ДЕМПИНГА
Зюганова Марина
СТАНДАРТНАЯ ЗАЩИТА
Данилов Максим
СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ...
Знаменский Андрей
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ПРАВУ
Момотов Виктор
ОМБУДСМЕН: МЕЖДУ РИСКАМИ И НАДЕЖДОЙ
Ефремов Сергей
СТАТИСТИКА. ОБРАЩЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ ПО ФАКТАМ...
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Алексеев Виктор
А БЫЛ ЛИ СЛУЧАЙ?
Свинцова Кира
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА К...
Галушин Николай
ГРУЗ ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ
Постнов Сергей
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЦИФРОВИЗАЦИИ
Тихоненко Роман
ВИРУС НА ДОВЕРИИ
Баулин Валерий
БЫСТРО И УДОБНО
Чайковская Елена
СТРАХОВАНИЕ ВЕКА DIGITAL
Сорокина Ольга
ЕДИНАЯ ЭКОСИСТЕМА
Алекбашев Максим
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: ПРОДАЖИ БЕЗ ОБМАНА

Уважаемые читатели!

С 1 апреля  стоимость абонентской платы  за пользование программой Экспресс –аналитика страхового рынка составляет 1000 руб. в месяц. Для оплаты услуги войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь:

Внимание!

Подписчики печатной версии журнала могут пользоваться программой бесплатно в течении всего срока подписки.

Реклама партёров