ПОРА МЕНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫЗадача правоохранительных органов — не только ловить мошенников и наказывать их за уже совершенные преступления, но и проводить активную профилактику действий злоумышленников. Заместитель начальника 11-го отдела Главного управления уголовного розыска МВД России Владислав Парамонов считает, что устранить причину, саму возможность, при которой мошенники могут завладеть деньгами наших граждан и организаций, гораздо легче и дешевле, чем потом раскрывать эти хищения.
СИТУАЦИЯ СТАБИЛЬНАЯИтоги 2021 года показывают, что в целом по России удается сдерживать основную массу мошенничества, считает вице-президент ВСС Сергей Ефремов. Благодаря активной позиции и совместной работе администрации, правоохранительных органов и страховщиков некоторым регионам даже удается выйти из проблемной «красной» зоны. Однако изобретательность злоумышленников создает новые вызовы для страховой отрасли.
ВСЕ – ДЛЯ СЧАСТЬЯ КЛИЕНТА Популярный и активно развивающийся финансовый маркетплейс предлагает целый спектр финансовых продуктов, включая страховые. О том, как сервис помогает клиенту решать финансовые вопросы, выбирать лучшее предложение и в чем выгода для страховщиков, рассказывает Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.ру.
СТРАТЕГИЯ ПОКОЛЕНИЙ Y И ZПо мнению экспертов, есть шесть ключевых факторов влияния на современный страховой рынок — технологические, поведенческие, регуляторные, геополитические, управленческие или менеджерские, и макроэкономические. Наш разговор с заместителем генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольгой Сорокиной о технологическом развитии страхования.
СТРАХОВАНИЕ НА УДАЛЕНКЕКоронавирус и введенный режим самоизоляции дали серьезный импульс развитию цифровых сервисов страховых компаний. Каждый день страховщики объявляют о новых возможностях для клиентов, облегчающих процесс урегулирования. Об изменениях рынка здесь и сейчас, о пилоте первого суперсервиса для страховщиков мы поговорили с Александром Харагезовым, директором департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
Не выходя из дома: купить, продлить полис и урегулировать страховое событие можно удаленно в приложении «АльфаСтрахование Мобайл»За электронными сервисами – будущее. А в текущей эпидемиологической ситуации дистанционный сервис – это самый простой и безопасный способ взаимодействия со страховой компании. «АльфаСтрахование» первой на российском рынке запустила сервисное мобильное приложение «АльфаСтрахование Мобайл», с помощью которого уже более трех лет клиенты решают страховые вопросы удаленно.
ГОРЬКАЯ ПИЛЮЛЯЕсли страхование останется в том же состоянии, как сейчас, еще пять-семь лет, это будет крах страховой системы. Поэтому, с точки зрения одного из ведущих экспертов российского страхового рынка Павла Самиева, сегодняшние жесткие действия регулятора по отношению к страховщикам, – это та «горькая пилюля», которая может привести к оздоровлению отрасли.
Я за добровольность и пропаганду
Деятельность мегарегулятора — всегда публична, но не всегда однозначно понятна игрокам рынка и, тем более, потребителям. В беседе с заместителем председателя Банка России Владимиром Чистюхиным мы постарались разобраться в самых сложных и порой болезненных для страховой отрасли вопросах: имеет ли размер страховщика значение для ЦБ, кто уйдет с рынка, а кто на нем останется, и что нужно сделать для того, чтобы страхование стало более конкурентоспособным и процветающим.
Рентабельность прямого страхования
Елена ШАРОВА, главный редактор журнала «Современные страховые технологии»
Сегодня в отечественном розничном сегменте работает, используя только прямые продажи, всего три компании: «Прямое Страхование», «Контакт-Страхование» и «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». Все они предлагают полисы каско значительно дешевле, чем агентские компании. За счет чего происходит экономия?
О планах по «жизни»
Аналитики констатируют рост рынка страхования жизни в России, но этот рост связан, в первую очередь, с развитием кредитного банковского страхования, то есть страхования обязательного. Стимулом же развития добровольного страхования жизни могут стать налоговые льготы для страхователей, введение которых сегодня обсуждается на законодательном уровне. О перспективах российского рынка страхования жизни рассказал президент страховой компании МетЛайф Алико, группа MetLife, Inc., и президент Ассоциации Страховщиков Жизни Александр Зарецкий.
Компания в регионах: потенциал и кадры
Редакция ССТ продолжает публиковать материалы по решению проблем развития филиальных сетей.
В этот раз на наши вопросы отвечает заместитель генерального директора по регионам страховой компании «Спасские ворота» Елена Фельгенгауэр.