Страховой рынок отвечает на вызовы времени ростом страховых выплатВ связи с дефицитом запчастей на российском рынке и закономерным ростом их стоимости, для водителей крайне важно, чтобы страховая выплата могла покрыть стоимость ремонта в случае ДТП. Свежая статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА) свидетельствует о том, что страховой рынок отвечает на потребности автовладельцев соответствующими изменениями: средний размер страховых выплат в мае 2022 года составил 74 806 рублей, что на 13% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Страховое сообщество отвечает на вызовы времени антикризисными мерами в сегменте ОСАГОВ ответ на сложную экономическую ситуацию, вызванную нестабильным курсом валют в марте-апреле и многочисленными санкциями, страховое сообщество в лице Российского Союза Автостраховщиков (РСА) совместно с Центральным банком (ЦБ) РФ разработали комплекс мер, которые облегчат жизнь клиентам сегмента обязательного автострахования и помогут поддерживать стабильную ситуацию на рынке ОСАГО даже в условиях нарастающего кризиса автозапчастей.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ – ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАНПОРА МЕНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫЗадача правоохранительных органов — не только ловить мошенников и наказывать их за уже совершенные преступления, но и проводить активную профилактику действий злоумышленников. Заместитель начальника 11-го отдела Главного управления уголовного розыска МВД России Владислав Парамонов считает, что устранить причину, саму возможность, при которой мошенники могут завладеть деньгами наших граждан и организаций, гораздо легче и дешевле, чем потом раскрывать эти хищения.
Эксперты подтверждают, что индивидуализация ОСАГО способствует порядку на дорогахРоссийские дороги становятся все безопаснее как для самих автомобилистов, так и для пешеходов, благодаря реформе тарифов ОСАГО. После внедрения индивидуального расчета стоимости ОСАГО исходя из принципа «кто соблюдает ПДД – платит меньше, кто нарушает правила – платит больше» в августе 2020 года автомобилисты стараются водить аккуратнее, а остальные участники дорожного движения чувствуют себя защищеннее на дорогах. В последние месяцы автовладельцы стараются водить более аккуратно, будучи заинтересованными ещё и в сохранении своего движимого имущества на фоне санкционного кризиса оригинальных запасных частей.
ОСАГО останется социально ориентированнымНа протяжении многих лет эксперты страховой отрасли характеризуют ОСАГО, как важнейший социальный проект на территории РФ. Сегодня отрасль продолжает успешно функционировать в условиях геополитической напряженности, оставаясь для автомобилистов островком стабильности в неспокойном мире. Рынок «автогражданки» достойно держит экономические удары, и каких-то особенных проблем ожидать не следует, уверен депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский.
Страховое сообщество отвечает на вызовы времени антикризисными мерами в сегменте ОСАГОВ ответ на сложную экономическую ситуацию, вызванную нестабильным курсом валют в марте-апреле и многочисленными санкциями, страховое сообщество в лице Российского Союза Автостраховщиков (РСА) совместно с Центральным банком (ЦБ) РФ разработали комплекс мер, которые облегчат жизнь клиентам сегмента обязательного автострахования и помогут поддерживать стабильную ситуацию на рынке ОСАГО даже в условиях нарастающего кризиса автозапчастей.
Изменение КБМ: аккуратные водители будут платить меньшеС 1 апреля 2022 года вступит в силу новый коэффициент страховых тарифов «бонус-малус» (КБМ), который страховщики будут применять при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным включительно по 31 марта 2023 года. Автоматический пересмотр КБМ происходит ежегодно для всех водителей. Данная мера одновременно позволяет аккуратным безаварийным водителям получать дополнительную скидку на полис ОСАГО и повышает стоимость страховки для безответственных автолюбителей, часто становящихся виновниками ДТП.
Будущее ОСАГО – за поэтапной индивидуализациейВ 2021 году ОСАГО подтвердило статус масштабнейшего социального проекта на территории РФ. Только за 11 месяцев автомобилисты приобрели 38,42 млн страховых полисов, что на 7% больше показателя за аналогичный период 2020 года (35,94 млн). Также заключение договора «автогражданки» — это доступная услуга, которая существенно упрощает жизнь каждому российскому водителю, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. А индивидуализация – это инструмент, который осовременивает обязательную «автогражданку» и работает на нужды водителей.
Какая глупость выискивать нестыковки, сравнивая убыточность ОСАГО и скидки по КБМКоординатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов считает лишенными логической подоплеки обвинения в адрес страховщиков во лжи, касательно роста убыточности в обязательном автостраховании. Что касается периодически возникающих слухов о росте стоимости полисов из-за дальнейшей индивидуализации и расширения тарифного коридора, то они вовсе напоминают фантомные боли, когда проблемы давно нет, а неприятные ощущения наличествуют.
Автоэксперт оценил перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГОРоссийские страховщики находятся лишь в начале пути глобального реформирования рынка ОСАГО. В прошедшем 2020 году законодатели вместе с Центробанком и страховым сообществом в лице Российского Союза Автостраховщиков (РСА) совершили революцию на рынке обязательной «автогражданки», проведя масштабную индивидуализацию тарифообразования. Следующим этапом реформирования ОСАГО запланирована работа с наполнением страховых полисов.
Отвязка техосмотра от покупки ОСАГО не повлияет на стоимость автогражданки для клиентов Совкомбанк СтрахованиеСтоимость полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года для клиентов Совкомбанк Страхование не изменится в результате отмены привязки обязательного прохождения техосмотра при покупке полиса автогражданки.
ЗА ПОЛИСОМ ОСАГО – НА ФИНУСЛУГИВ 2020 году концепция единого маркетплейса для сделок с разнообразными финансовыми продуктами получила новый стимул к развитию. Управляющий директор по развитию проекта Финуслуги Московской биржи Игорь Алутин считает, что уже в обозримом будущем эта платформа может стать центром финансовых услуг России.
ВСЕ – ДЛЯ СЧАСТЬЯ КЛИЕНТА Популярный и активно развивающийся финансовый маркетплейс предлагает целый спектр финансовых продуктов, включая страховые. О том, как сервис помогает клиенту решать финансовые вопросы, выбирать лучшее предложение и в чем выгода для страховщиков, рассказывает Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.ру.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ РАСШИРЯЕТ ПОЛЕ ДЛЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЙБурный всплеск развития онлайн-сервиса в страховании — процесс важный, но требующий внимания и аккуратного подхода, способного предотвратить такой же бурный рост мошенничества. Так считает Виктор Алексеев, заместитель генерального директора АО «МАКС».