ЕДИНООБРАЗИЕ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬДля компетентного правозащитного органа, которым уверенно становится АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного», крайне важна системная методологическая работа. Руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова рассказывает о том, зачем в рамках организации создается Методологический центр, и какие задачи он будет решать.
СПРАВЕДЛИВАЯ ВЫПЛАТА КАК ПУТЬ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ«Словарь русского языка» С.И. Ожегова дает определение слова «справедливый» как «Действующий беспристрастно; соответствующий истине…» или «Осуществляемый на законных и честных основаниях». В случае со страхованием мы понимаем справедливую выплату как следование нормам права, объективную оценку полученной информации по заявленному событию и своевременное исполнение обязательств перед нашими клиентами.
СТРАХОВАЯ ГРУППА «МАКС»: 30 ЛЕТ ИНИЦИАТИВЫ И УВЕРЕННОСТИСтраховая компания «МАКС» родилась весной 1992 года. В то время все, казалось, жили лишь одним днем. Тысячами создавались коммерческие банки, фондовые биржи, «пирамиды» под вывесками инвестиционных фондов, кредитные кооперативы — все, что давало быстрые обороты и быструю прибыль. Создание в том мерцающем мире страховой компании, которая по самой своей сути требует каждодневной тяжелой работы и долгосрочного планирования, требовало не только смелости и дерзости, но и веры в Россию и ее будущее. Мы разделяли эту веру тогда, в период невероятной неустроенности и неопределенности, и разделяем ее сегодня, когда наша страна встречается с совершенно новыми, беспрецедентными вызовами. Но я уверена, что накопленный опыт и компетенции позволят нашей экономике не только выстоять в новой реальности, но и продолжить движение вперед. Не последнюю роль в этом сыграет и созданная в России страховая отрасль, одним из краеугольных камней которой остается Страховая группа «МАКС», на протяжении вот уже 30 лет являющаяся надежным гарантом защиты интересов своих клиентов- страхователей и поставщиком новых решений и технологий в масштабах всего страхового рынка.
ОПЫТ СК «МАКС». 9 ШАГОВ К СНИЖЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСАПостоянное соблюдение баланса между интересами бизнеса и высоким уровнем удовлетворенности клиентов является задачей, с которой сталкивается любая страховая компания. В ее решении ключевое место отводится блоку урегулирования убытков. Он включает в себя комплекс сложных процедур, требующих реализации в условиях ограниченного времени, а также постоянной модернизации и оперативного реагирования на динамику страхового рынка в условиях жесткой конкуренции и усиления контроля со стороны надзорных органов.
А что делать, если система вышла из равновесия, и необходимо в сжатые сроки добиться положительного финансового результата?
ПЕРВЫЙ ПРИОРИТЕТ – ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙСлужба финансового уполномоченного уверенно приобретает репутацию компетентного правозащитного органа, решения которого единообразны и предсказуемы. Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова рассказала, как изменилась ситуация по защите прав страхователей за последние три года.
Страховые компании стали чаще отстаивать в суде права пациентов по ОМСКоличество судебных исков к ЛПУ, в которых страховым компаниям приходилось отстаивать права застрахованных по ОМС пациентов, с 2017 года выросло в 4 раза. Так, если 5 лет назад было зарегистрировано 165 дошедших до суда жалоб, то в 2021-м – 666. Несмотря на кратное увеличение судебных споров, в общей структуре обращений пациентов в страховые компании их доля по-прежнему невелика, поскольку основной упор в своей работе СМО делают на досудебное урегулирование претензий – отмечают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Как страховым мошенникам в регионах противостоят специальные рабочие группыЭксперты и участники страхового рынка отмечают, что для наиболее эффективной борьбы со страховым мошенничеством важна точечная направленная работа в каждом проблемном регионе. На сегодняшний день такие группы работают практически во всех субъектах РФ. Их участниками становятся представители страховых компаний, регулятора, региональных властей и правоохранительных органов.
Компания «СОГАЗ-Мед» помогает активными действиями: Пользоваться ОМССкорее всего у вас уже есть такой документ, как полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Но точно ли вы знаете, что он – не просто пластиковая карта или бумажный бланк, без которых вы не сможете записаться в поликлинику на прием к врачу? А ведь с ним при обращении в медицинское учреждение вам полагается большой спектр бесплатных медицинских услуг. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе с компанией «СОГАЗ-Мед».
Нововведения в закон о ветеринарииГосударственной Думой РФ в первом чтении был принят законопроект о внесении изменений в статью 19 Закона о ветеринарии (№ 50918-8). В действующей редакции Закона о ветеринарии предусмотрено право собственника животных на возмещение ущерба, причиненного в связи с изъятием животных и продуктов животного происхождения. Изъятие и уничтожение животных, как правило, осуществляется, с целью не допустить распространение инфекционных заболеваний за пределы одного хозяйства.
ПОТЕНЦИАЛ ЭКОСТРАХОВАНИЯРоссийский бизнес в последние годы начал все больше осознавать свою ответственность в оказании влияния на экологию. И именно страхование позволяет бизнесу на практике нести эту ответственность. Примечательно, что повестка устойчивого развития (ESG), охватившая все отрасли мировой экономики, становится актуальной для предприятий разного уровня и направления деятельности, а страхование экологических рисков — более доступным для бизнеса.
БОЛЬШЕ НЕ «КРАСНАЯ ЗОНА»Насколько актуальна для Краснодарского края тема мошенничества в автостраховании, с какими проблемами сталкиваются потенциальные страхователи и страховщики, а также о роли региональной власти в просвещении автомобилистов — этим темам посвящено интервью с первым заместителем министра экономики Краснодарского края Игорем Красавиным.
КТО ПОПАЛСЯ В «МОШЕЛОВКУ»Общероссийский народный фронт одной из своих задач видит борьбу с мошенничеством и использует для этого самые разные способы. Одним из них стал общественный проект «Мошеловка», который помогает наладить обмен информацией между всеми заинтересованными органами: Банк России, правоохранительные органы, страховщики и т. д. Кто попадается в «Мошеловку», рассказывает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
За последние 2 года в России кратно выросли компенсации морального вреда за травмы, полученные в ТЦРоссийские суды стали намного чаще удовлетворять крупные исковые требования посетителей магазинов и торговых центров, которые получили травмы во время шоппинга. К такому выводу пришли юристы коллегии адвокатов Law bureau, проанализировав судебную статистику по таким делам за последние 10 лет.
Ущерб от страхового мошенничества в 2021 году превысит 5 млрд рублейСогласно статистике, за 2021 год проблема страхового мошенничества в России остается актуальной и серьезно влияет на ситуацию в тех регионах, где недостаточно эффективно налажена совместная работа страховщиков, органов правопорядка и местной администрации. В регионах, где властные структуры и правоохранители нацелены на скорейшее искоренение мошенничества совместно со страховыми компаниями, наблюдается значительный прогресс. Мы видим это на примере Краснодарского края и Волгоградской области, где за прошедший год ситуация резко улучшилась. Об этом сообщили представители Всероссийского союза страховщиков (ВСС) на пресс-конференции, посвященной противодействию страховому мошенничеству.
НУЖНЫ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯСитуация с мошенничеством в страховании меняется не так быстро, как хотелось бы. Руководитель центра противодействия мошенничеству Страхового Дома ВСК Олег Ручкин поделился своими мыслями о том, как можно изменить баланс сил в пользу страховщиков.