Новая реальность и новое ОСАГОСитуация на рынке изменилась, и мы наблюдаем новую реальность, к которой следует адаптироваться соответствующим образом. Произошла корректировка цен в справочниках автомобильных запчастей, а также приняты существенные изменения в законе об ОСАГО, включая разрешение беженцам из ДНР, ЛНР и Украины на отсрочку оформления полисов «автогражданки» на три месяца. Кроме того, Центральный банк РФ на днях анонсировал расширение тарифного коридора ОСАГО на 26% для большинства категорий автовладельцев. Эксперт страхового рынка рассказывает, к чему готовиться, и как эти изменения повлияют на жизнь российских водителей в ближайшем будущем.
Берегись автомобиля: как автомошенники действуют на дорогахМошенники традиционно предпочитают действовать нагло и без стеснения, жертвами их преступных схем становятся самые разные люди – не только доверчивые и финансово неграмотные. Попасться на удочку может человек, которого мошенник застанет врасплох, буквально не оставив жертве времени обдумать ситуацию.
Деньги в день ДТП, проблемы – потом: как действуют автоюристы-мошенникиЕще несколько лет назад недобросовестные автоюристы проворачивали мошеннические схемы в таких объемах, что представляли серьезную угрозу для доверчивых автомобилистов и страхового рынка в целом. Сейчас их число заметно снизилось, но эксперты рекомендуют не терять бдительность: российские водители все еще попадаются на уловки мошенников-автоюристов.
СПРАВЕДЛИВАЯ ВЫПЛАТА КАК ПУТЬ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ«Словарь русского языка» С.И. Ожегова дает определение слова «справедливый» как «Действующий беспристрастно; соответствующий истине…» или «Осуществляемый на законных и честных основаниях». В случае со страхованием мы понимаем справедливую выплату как следование нормам права, объективную оценку полученной информации по заявленному событию и своевременное исполнение обязательств перед нашими клиентами.
СТРАХОВАЯ ГРУППА «МАКС»: 30 ЛЕТ ИНИЦИАТИВЫ И УВЕРЕННОСТИСтраховая компания «МАКС» родилась весной 1992 года. В то время все, казалось, жили лишь одним днем. Тысячами создавались коммерческие банки, фондовые биржи, «пирамиды» под вывесками инвестиционных фондов, кредитные кооперативы — все, что давало быстрые обороты и быструю прибыль. Создание в том мерцающем мире страховой компании, которая по самой своей сути требует каждодневной тяжелой работы и долгосрочного планирования, требовало не только смелости и дерзости, но и веры в Россию и ее будущее. Мы разделяли эту веру тогда, в период невероятной неустроенности и неопределенности, и разделяем ее сегодня, когда наша страна встречается с совершенно новыми, беспрецедентными вызовами. Но я уверена, что накопленный опыт и компетенции позволят нашей экономике не только выстоять в новой реальности, но и продолжить движение вперед. Не последнюю роль в этом сыграет и созданная в России страховая отрасль, одним из краеугольных камней которой остается Страховая группа «МАКС», на протяжении вот уже 30 лет являющаяся надежным гарантом защиты интересов своих клиентов- страхователей и поставщиком новых решений и технологий в масштабах всего страхового рынка.
ОПЫТ СК «МАКС». 9 ШАГОВ К СНИЖЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСАПостоянное соблюдение баланса между интересами бизнеса и высоким уровнем удовлетворенности клиентов является задачей, с которой сталкивается любая страховая компания. В ее решении ключевое место отводится блоку урегулирования убытков. Он включает в себя комплекс сложных процедур, требующих реализации в условиях ограниченного времени, а также постоянной модернизации и оперативного реагирования на динамику страхового рынка в условиях жесткой конкуренции и усиления контроля со стороны надзорных органов.
А что делать, если система вышла из равновесия, и необходимо в сжатые сроки добиться положительного финансового результата?
ПЕРВЫЙ ПРИОРИТЕТ – ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙСлужба финансового уполномоченного уверенно приобретает репутацию компетентного правозащитного органа, решения которого единообразны и предсказуемы. Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова рассказала, как изменилась ситуация по защите прав страхователей за последние три года.
Страховые компании стали чаще отстаивать в суде права пациентов по ОМСКоличество судебных исков к ЛПУ, в которых страховым компаниям приходилось отстаивать права застрахованных по ОМС пациентов, с 2017 года выросло в 4 раза. Так, если 5 лет назад было зарегистрировано 165 дошедших до суда жалоб, то в 2021-м – 666. Несмотря на кратное увеличение судебных споров, в общей структуре обращений пациентов в страховые компании их доля по-прежнему невелика, поскольку основной упор в своей работе СМО делают на досудебное урегулирование претензий – отмечают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
НСА и ИКИ РАН провели обучающий семинар по применению инструментов космомониторинга в агрострахованииНациональный союз агростраховщиков совместно с Институтом космических исследований Российской академии наук провели для специалистов компаний-членов НСА обучающий семинар по вопросам применения инструмента «Вега – Pro» для целей сельхозстрахования.
Президент НСА Корней Биждов: менее 2% страховых случаев в агростраховании с господдержкой приводят к судебным разбирательствам«В агростраховании с господдержкой доля споров, приводящих агрария и страховщика в суд, остается незначительной по сравнению с количеством страховых случаев», – заявил президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов, комментируя результаты проведенного союзом мониторинга судебной практики в области агрострахования в прошлом году.
Суд обязал Тверской онкодиспансер выплатить пациентке 1 млн рублей компенсации морального вредаМедицинская организация полностью отрицала свою вину в нанесении вреда здоровью пациентки, но с помощью экспертов страховой медицинской организации удалось восстановить справедливость.
Аферы мошенников на дорогах оплачивают порядочные автомобилистыУщерб от страхового мошенничества за прошедшие 2020-2021 годы составил более 10 млрд рублей, а почти абсолютное большинство мошеннических действий (около 95%) фиксируется в сфере автострахования – такие данные приводит Всероссийский союз страховщиков (ВСС). За аферы на дорогах расплачиваться в итоге приходится законопослушным автомобилистам: рост стоимости договоров ОСАГО и проблемы с их оформлением в ряде регионов России в 2021 году прежде всего были связаны с высоким количеством случаев автоподстав.
Автоподставщики осваивают новые схемы мошенничестваНовые схемы автоподстав в России не только наносят убытки страховым компаниям и порядочным водителям, но и провоцируют кризис доступности полиса ОСАГО в ряде российских регионов. На данный момент мошенники пользуются теми же правами, что и все автомобилисты, и до выяснения причин ДТП рассматриваются законом как обычные пострадавшие. Это может затруднять работу страховых компаний по проверке инцидентов, в которых факт мошенничества практически виден невооруженным взглядом.
ПОТЕНЦИАЛ ЭКОСТРАХОВАНИЯРоссийский бизнес в последние годы начал все больше осознавать свою ответственность в оказании влияния на экологию. И именно страхование позволяет бизнесу на практике нести эту ответственность. Примечательно, что повестка устойчивого развития (ESG), охватившая все отрасли мировой экономики, становится актуальной для предприятий разного уровня и направления деятельности, а страхование экологических рисков — более доступным для бизнеса.
КАПЛЯ КАМЕНЬ ТОЧИТДля ускорения решений по страховым выплатам и при этом — эффективного противодействия мошенничеству страховщикам необходимы материалы ГИБДД, записи видеокамер и документы медицинского характера. Однако получить их до сих пор непросто. Вице-президент ВСС Сергей Ефремов рассказал о том, какие плоды уже принесла методичная деятельность рабочих групп в регионах.