ОСАГО держит курс на снижение: ЦБ снизил больше половины территориальных коэффициентовСтоимость полисов «автогражданки» может уменьшиться для большинства безаварийных автовладельцев. С 9 января Центробанк изменил расчет стоимости полисов ОСАГО и расширил границы тарифного коридора в обе стороны для разных категорий страхователей. Также вступили в силу обновленные территориальные коэффициенты, которые страховщики используют при расчете средней премии. Из 262 территориальных коэффициентов понижено сразу 143 и ещё 45 осталось без изменений.
Территориальный коэффициент ОСАГО снизится более чем в 180 населенных пунктах РФТерриториальный коэффициент по ОСАГО может стать ниже более чем в 180 населенных пунктах РФ. Сильнее всего - на 5,2% - он снизится в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99). На 5%, с 2 до 1,9, территориальный коэффициент снизится в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени.
Максимальное снижение стоимости ОСАГО для клиентов «Согласия» с 24 августа может составить 30%После 24 августа, когда вступят в силу поправки в закон об ОСАГО об индивидуализации тарифов «автогражданки», а также предположительно указание ЦБ РФ, проект которого был опубликован 6 июля 2020 года, снижение средней премии для владельцев легковых автомобилей, приобретающих полис ОСАГО в «Согласии», может составить от 5% до 30% (в зависимости от региона и стиля вождения).
МОШЕННИЧЕСТВО: ЦЕНА КОМФОРТАМассовый переход на бесконтактную работу страховщиков и финансовые сложности значительной части россиян послужили одним из стимулов для роста случаев мошенничества. О старых приемах, новых мошеннических схемах и планов противодействия мошенникам рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Иванович Ефремов.
Стоимость ОСАГО для аккуратных водителей понизится за счет лихачейСтраховые компании индивидуализируют тарифную сетку ОСАГО и сделают её более гибкой для автолюбителей. Аккуратные водители смогут платить за полис меньше, а вот для любителей рисковать на дороге и нарушать правил ПДД цена страховки вырастет. Проект Указания о расширении тарифного коридора опубликован на сайте Банка России.
Депутат Алексей Изотов о перспективах дальнейшей реформы ОСАГО: «Мы готовы рассмотреть вопрос увеличения выплат в 4 раза»В Госдуме готовы рассмотреть возможность увеличения возмещения по полисам ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Об этом рассказал член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов.
ОСАГО: РАЗВИТИЕ БЕЗ СТРЕССАЗакон об ОСАГО не высечен в граните: касаясь абсолютно каждого в России, нормы этого закона требуют постоянного совершенствования, более гибкой настройки в применении к особенностям нашей страны. Самое главное – чтобы все изменения были направлены на повышение безопасности дорожного движения и не создавали стресс для людей многократным увеличением стоимости полиса ОСАГО, считает депутат Государственной Думы VII созыва, член фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов. Интервью состоялось накануне обсуждения в Парламенте нового законопроекта.
ЛОГИКА ПОЭТАПНЫХ ИЗМЕНЕНИЙСамые позитивные изменения могут привести к негативным последствиям, если не будет соблюдаться очередность шагов, а все заинтересованные стороны не осознают своих выгод и преимуществ. Внедрение новаций в регулировании ОСАГО будет подчинено логике постепенных изменений, при которой снижение тарифа ощутят на себе 80 % застрахованных, уверяет вице-президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.
Старший вице-президент «Росгосстраха» Эльмира Глубоковская: в ОСАГО важны доступность, справедливость, рациональностьЗаконодательство в сфере ОСАГО должно быть направлено на обеспечение доступности страховой защиты для автомобилистов, формирование справедливой цены и рациональное урегулирование убытков. Такое мнение высказала старший вице-президент компании «Росгосстрах» Эльмира Глубоковская по итогам парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 5 декабря.
Создать нормальный рынок. Почему тарифы ОСАГО должны стать свободнымиСерьезная дискуссия развернулась вокруг предстоящей реформы ОСАГО. Настолько, что обсуждение законопроекта в первом чтении, изначально запланированное на октябрь, было решено отложить. Затем правительственный законопроект сняли с обсуждения, а позднее группа депутатов во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла свой вариант поправок. Страховщики оценили его со сдержанным оптимизмом. Однако поправки депутатов сохранили суть реформы: компании смогут строже тарифицировать аварийных автовладельцев и снижать нагрузку на добросовестных водителей.
«МАКС» в Пскове помог обезвредить группу страховых мошенниковСотрудники филиала СК «МАКС» в Пскове приняли активное участие в выявлении группы страховых мошенников, которая на протяжении нескольких лет действовала на территории Псковской и Новгородской областей и специализировалась на инсценировках ДТП для последующего получения страхового возмещения.
Президент РСА: некоторые поправки к закону об ОСАГО можно отложить на более поздний срокСтраховщики считают необходимым продолжение реформы в по индивидуализации тарифов ОСАГО. При этом спорные ее аспекты, которые могут повлечь повышение цены обязательной «автогражданки», могут быть отложены на более поздний срок. Об этом на парламентских слушаниях в Совете федерации по теме «Развитие системы ОСАГО: индивидуализация тарифа» сказал президент Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс.
Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождениюВ октябре Государственная Дума рассмотрит законопроект по реформе ОСАГО. Он предполагает введение дифференцированного тарифа – чем опаснее стиль вождения автомобилиста, тем больше он заплатит за полис. Так, надбавки за полис предусмотрены за грубые нарушения ПДД: езду в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора. По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такая мера позволит страховым компаниям правильно оценивать риски.
Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождениюВ октябре Государственная Дума рассмотрит законопроект по реформе ОСАГО. Он предполагает введение дифференцированного тарифа – чем опаснее стиль вождения автомобилиста, тем больше он заплатит за полис. Так, надбавки за полис предусмотрены за грубые нарушения ПДД: езду в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора. По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такая мера позволит страховым компаниям правильно оценивать риски.
Портфель ОСАГО теряет вес: почему общий объем страховых премий снизился?За 7 месяцев 2019 года объём средств, которые автовладельцы заплатили за полисы ОСАГО, сократился на 4,2% - до 123,5 млрд рублей. Такие данные озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каковы же причины?