• 5 августа, 2020
  • 139

Мужчины вдвое чаще женщин вызывают сантехников

В среднем за первое полугодие 2020 года спрос на услуги помощи по дому вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые большие изменения в поведении клиентов наблюдались во время вынужденной самоизоляции. Так, в марте-апреле 2020 года количество заявок на клининг снизилось в два раза по сравнению с мартом-апрелем 2019 года. Спрос на компьютерную помощь в марте упал на 10%, но уже в апреле падение было отыграно: работавшие дома россияне часто прибегали к услугам мастеров, и показатели апреля оказались на 15% выше прошлогодних. Количество заявок на работы по сантехнике и электрике во время карантина выросло на 70%, на монтаж и демонтаж бытовой техники, сборку мебели — в два раза, на мелкий бытовой ремонт — на 60%.

Самые популярные услуги

В Москве и Санкт-Петербурге В городах с населением более 1 млн чел. В городах с населением до 500 тыс. чел.

1. Сантехника

2. Скорая

компьютерная

помощь

3. Электрика

4. Монтаж

5. Мелкий бытовой

ремонт 1. Электрика 2. Сантехника 3. Мелкий бытовой ремонт 4. Монтаж/демонтаж бытовой техники 5. Ремонт квартир (косметический, капитальный) 1. Электрика 2. Сантехника 3. Бытовой ремонт 4. Монтажные работы 5. Компьютерная помощь

Самыми популярными услугами, которые заказывают москвичи и петербуржцы, в первом полугодии 2020 года стали вызовы сантехника, компьютерщика и электрика. В топ-5 самых популярных также вошли монтажные работы и мелкий бытовой ремонт. Жителей других городов с населением более 1 миллиона человек чаще всего вызывают электриков и сантехников, а также пользуются услугами по мелкому ремонту. Популярны также монтаж и демонтаж бытовой техники, косметический и капитальный ремонт квартир, монтажные работы и компьютерная помощь.

Средний размер чека за услуги в Москве и Санкт-Петербурге немного снизился по сравнению с прошлым годом: в столице он сейчас составляет 2106 рублей против 2150 рублей в 2019 году, в городе на Неве — 1670 рублей против 1950 рублей. В других регионах цены за год практически не изменились. В городах-миллионниках средний чек за бытовой сервис сейчас составляет 1470 рублей, в городах с населением 500 тыс. жителей и меньше — 1010 рублей.

Гендерные различия

Заказы работ Мужчины Женщины

2020 год 65% 35%

2019 год 60% 40%

2020 год: мелкий бытовой ремонт, косметический ремонт,

сборка мебели 50% 50%

2020 год: электрика, сантехника, компьютерная помощь,

установка кондиционеров и монтажные работы 70% 30%

Мужчины, как это ни удивительно, вызывают мастеров для выполнения работ по дому гораздо чаще, чем женщины. В среднем представители сильного пола делают 65% заказов (в первом полугодии прошлого года соотношение между мужчинами и женщинами было 60/40). При этом средний чек на заказы у мужчин обычно на 30–35% выше. Заказы на мелкий бытовой ремонт, сборку мебели и косметический ремонт квартир по гендерному признаку распределяются примерно поровну. А вот при вызове электриков, сантехников, специалистов по компьютерной помощи, установке кондиционеров и монтажным работам соотношение становится уже 70/30 в пользу мужчин.

Интересно, что за первое полугодие 2020 года количество людей в возрасте 55+, заказывающих услуги бытового сервиса, выросло на треть (34%) по сравнению с январем-июнем 2019-го. Вероятно, это связано с тем, что раньше людям старшего возраста с заказом мастеров на дом активно помогали дети, а в период самоизоляции им пришлось научиться делать все самостоятельно.

Необходимость в ремонте квартиры, мебели или бытовой техники часто возникает, например, когда жилье заливают соседи сверху, или имуществу наносят урон злоумышленники. Программа «Защита дома +» от «Сбербанк страхование» позволяет воспользоваться преимуществом при вызове мастера от компании Gorserv: в страховку входит предоставление 15% скидки на сантехнические и электромонтажные работы, ремонт компьютеров, сборку/разборку мебели, мелкий ремонт и другие услуги сервиса.

Катрин Соомре, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:

«В первом полугодии 2020 года ʺСбербанк страхованиеʺ урегулировала 8 тысяч страховых случаев по программе ʺЗащита дома+ʺ. Полис покрывает самые распространенные риски, такие как залив, пожар, противоправные действия третьих лиц, чрезвычайные ситуации. Полис можно приобрести дистанционно в мобильном приложении Сбербанк Онлайн и на сайте страховой компании. При наступлении страхового события подать заявление и необходимые документы на выплату можно через мобильное приложение ʺСберОсмотрʺ. А сроки урегулирования в некоторых случаях не превышают 5 рабочих дней. Так, при наступлении риска “залив” действует программа упрощенной процедуры сбора и подачи документов ʺЗеленый коридорʺ».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».