• 9 июня, 2020
  • 139

Исследование «Ингосстраха»: спрос на каско начинает восстанавливаться

Кризисная ситуация, вызванная распространением пандемии COVID-19, повлекла за собой резкий спад активности населения – как на рынке автотранспорта, так и на рынке моторного страхования. Особенно показательными были март и начало апреля. По данным АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле упали на 72% по сравнению с апрелем прошлого года. В мае падение продаж оказалось также существенным, хотя и менее значительным – рынок упал на 52%.

В то же время, по данным наших исследований, общий спад интереса потребителей к приобретению неновых автомобилей оказался гораздо менее значительным – в конце марта и начале апреля число тех, кто был намерен приобрести подержанный автомобиль, снизилось на 17%, тогда как спрос населения на приобретение новых автомобилей упал на 39% по сравнению с показателями апреля прошлого года. Однако уже в середине апреля интерес к приобретению автомобилей начал постепенно расти и во второй половине мая он вышел на уровень весны прошлого года. В первую очередь тенденция коснулась подержанных, а затем и новых автомобилей. В структуре спроса на автомобили сегодня быстрее всего растет интерес потребителей к приобретению машин из нижнего ценового сегмента (таких как Лада или УАЗ), увеличивается также спрос на автомобили из верхней ценовой группы (таких как BMW, Мерседес и др.). Что касается новых автомобилей, то, по нашим наблюдениям, спрос растет быстрее всего в сегменте цен «выше среднего» (например, Фольксваген, Шкода, Хендай и др.).

Если говорить о страховании каско автотранспорта граждан, то здесь, как и на рынке автомобилей, максимальный провал спроса, по нашим оценкам, пришелся на начало апреля нынешнего года. После этого началось постепенное восстановление спроса населения на страхование каско. Согласно данным исследования, сегодня 2,5% автовладельцев выражают намерение застраховать каско собственного автомобиля в течение ближайших месяцев. Самый большой спрос на страхование каско мы отмечаем среди автовладельцев Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Нижневартовска и Тольятти. Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки – Лада, КИА, Тойота и Рено вместе формируют более половины спроса на этот вид страхования.

«Несмотря на кризисную ситуацию и некоторую растерянность потребителей, с которой мы столкнулись в конце марта и начале апреля этого года, можно сказать, что сейчас рынок добровольного автострахования начинает постепенно оживать. Конечно, продажи новых автомобилей еще не восстановились в полной мере, но уже начинают открываться дилерские салоны, заработали станции технического обслуживания, и это позитивно влияет на рынок, – комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – В условиях возвращения к нормальной жизни, роста интенсивности движения на дорогах, приобретение полиса каско для тех, кто сделал паузу в страховании из-за коронавирусной эпидемии, становится насущной необходимостью. Наличие страхового полиса становится неотъемлемой составляющей стандарта потребления и высокого качества жизни. В каком-то смысле возникший кризис только подчеркнул важность защиты своих активов и необходимость инвестиций в собственное спокойствие».

Доля тех, кто в течение ближайших 2-3 месяцев намерен приобрести полис страхования каско для своего автомобиля (от числа автовладельцев, принявших участие в исследовании)

1

Санкт-Петербург

4,3%

2

Москва

3,0%

3

Мурманск

2,8%

4

Нижневартовск

2,6%

5

Тольятти

2,6%

6

Магнитогорск

2,4%

7

Казань

2,4%

8

Ульяновск

2,4%

9

Самара

2,4%

10

Ярославль

2,4%

11

Архангельск

2,3%

12

Тверь

2,3%

13

Череповец

2,3%

14

Иваново

2,2%

15

Воронеж

2,2%

16

Екатеринбург

2,2%

17

Петрозаводск

2,2%

18

Калуга

2,2%

19

Ижевск

2,2%

20

Йошкар-Ола

2,2%

21

Челябинск

2,2%

22

Рязань

2,1%

23

Вологда

2,1%

24

Пермь

2,1%

25

Курган

2,0%

26

Набережные Челны

2,0%

27

Калининград

2,0%

28

Волгоград

2,0%

29

Владимир

2,0%

30

Оренбург

2,0%

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».