- 1 июня, 2020
- 137
Отношение населения к работе рынка ОСАГО по итогам мая 2020 года
Только 1% автовладельцев заявили о том, что в их городе затруднительно купить полис ОСАГО, еще 3% признали, что с приобретением полиса встречаются затруднения и 96% участников исследования отметили, что в их городе полис ОСАГО можно купить без каких-либо проблем. Число тех, кто недоволен доступностью полисов ОСАГО для населения, стабилизировалось и заметно снизилось по сравнению с апрельским показателем. Очевидно, к маю страховые компании нашли возможности для организации взаимодействия со своими клиентами.
Сегодня 27% автовладельцев что имеют опыт приобретения электронных полисов ОСАГО. Доля интернетпродаж полисов ОСАГО в мае заметно повысилась – до кризиса 23% автовладельцев говорили о том, что имеют опыт приобретения полисов через интернет. Можно ожидать, что на фоне карантинных мероприятий и ограничений в связи с эпидемией коронавируса доля дистанционных продаж полисов ОСАГО сохранится на уровне выше среднего.
Потребительская оценка качества работы страховщиков на этапе продажи страховых продуктов по данным за май 2020 года заметно выросла – полностью или в основном ей довольны 92% автовладельцев. Это выше среднего показателя удовлетворенности работой страховщиков при продаже ОСАГО по двенадцати волнам исследования, который составляет 85%.
66% автовладельцев считают стоимость полисов ОСАГО доступной, невысокой, скорее приемлемой или относятся к стоимости полиса нейтрально. Это соответствует среднему значению за июнь 2019 – май 2020 года (65%). Стабилизация благополучия граждан по мере преодоления финансового кризиса будет способствовать сохранению доли россиян, считающих цену полиса приемлемой, на достаточно высоком уровне.
89% автовладельцев не знают случаев, когда автомобиль используется без полиса ОСАГО. Число тех, кто ездит на машине без полиса ОСАГО в мае значительно снизилось. Число автовладельцев, эксплуатирующих автомобиль без полиса, снижается с февраля 2020 года.
Менее четверти автовладельцев, опрошенных в мае 2020 года (23%) заявили о том, что в их городе можно купить фальсифицированный полис ОСАГО. И 99% респондентов не знают людей, которые пользуются машинами с фальсифицированными полисами ОСАГО – это заметно больше, чем в среднем по итогам двенадцати волн исследования (94%), проведенным в июне 2019 года – мае 2020 года.
В мае 2020 года 79% автовладельцев, получавших возмещения в связи со страховыми случаями по ОСАГО, скорее удовлетворены, удовлетворены или полностью удовлетворены качеством урегулирования убытков.
По данным исследования за май 2020 года, 13% респондентов известны более или менее частые случаи попыток обмануть страховщиков при получении выплат по ОСАГО. В среднем по двенадцати волнам исследования случаи обмана страховых компаний известны 20% респондентов.
Среди страхователей сохраняется достаточно высокий уровень осведомленности о новациях, происходящих в последнее время на рынке ОСАГО. В мае 2020 года 77% автовладельцев заявили о том, что знают о приоритете натурального возмещения ущерба над денежным, 62% – об увеличении максимального возмещения по «европротоколу», 34% участников исследования заявили о том, что знают о фиксации коэффициента бонус-малус в течение года и 54% – о расширении ценового коридора при определении стоимости полиса ОСАГО для потребителя.
Полностью или в основном поддерживают, а также относятся к инициативе нейтрально среди опрошенных:
• 91% – расширение тарифного коридора,
• 63% – приоритет натурального возмещения,
• 78% – развитие «европротокола»,
• 74% – увеличение «потолка» возмещения в связи с материальным ущербом, а также ущербом жизни и здоровью.