• 4 августа, 2015
  • 141

Две столицы в июле побили рекорд по оформлению ДТП без участия ГИБДД

Число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД (Европротокол) в июле в Москве выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он добавил что автовладельцы пользовались в столице Европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10,819 обращений за возмещением убытков, тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500-550 раз.

По его словам, в Санкт-Петербурге четверть всех обращений оформлена по Европротоколу (рост в 1,4 раза).

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по Европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», – уточнил И.Юргенс.

Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.

По словам И.Юргенса, в целом по России в июле 18,5% обращений было оформлено по Европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.

Глава ВСС и РСА считает, что для развития Европротокола есть серьезный потенциал, поскольку порядка 80% всех ДТП укладываются в лимит 50 тыс рублей, при котором водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. рублей.

«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях. Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало Европротокол не столь популярным у автовладельцев», – пояснил И.Юргенс.

Он уточнил, что анализ поданных документов показывает, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VINы автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается водителями, как правило, верно.

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16.Обстоятельства ДТП»: либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту «17. Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка Извещения – именно в этом пункте водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках «Европейского протокола». Нелишне напомнить и о том, что водители, оформившие извещение о ДТП, должны в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить каждый свой экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, отметил И.Юргенс.

Всегда актуальные новости и аналитика – на информационном сайте о страховании www.korins.ru.

 
 

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.