• 25 сентября, 2016

Гуманный 67-й

Например, пассажир едет в автобусе. И тут не важно, соблюдает ли он требования безопасности, как себя ведет в салоне (вполне возможно, он пьян, стоит на голове и достает других пассажиров), есть ли у него билет… Если произойдет ситуация, в результате которой здоровью пассажира будет причинен вред (синяк, вывих пальца, оторванная нога), то он все равно имеет право на законную страховую выплату. Закон также не требует и наличия свидетелей происшествия.

От пассажира в данной ситуации требуется лишь оповестить о происшествии водителя, записать регистрационный номер транспортного средства и сделать три звонка (в скорую, службу спасения и ГАИ, если необходима справка о ДТП).

И вот здесь начинается самое «интересное». Во-первых, ни в коем случае нельзя покидать место происшествия. Даже если виновное транспортное средство перевозчика скрылось из вида. И, во-вторых, во время звонка в скорую и службу спасения рекомендуется говорить неправду о состоянии своего здоровья, что, по сути, является ложью во спасение.

Дело в том, что если в результате происшествия вы отделались легким испугом и парой синяков, то услышав правду вам, скорее всего, порекомендуют добраться попутным транспортом до травмпункта. И если последовать этому совету, то травмпункт выдаст справку о том, что «некий человек пришел к нам с некими травмами». Откуда потерпевший на самом деле взялся, они писать не будут, и при дальнейшем расследовании дела горе-пассажиру могут предъявить, что увечья он получил не по вине перевозчика, а по дороге в травмпункт, и откажут в выплате.

Поэтому в разговоре с врачами «скорой», описывая свое состояние, можно, например, пожаловаться на тупую боль в животе, потому как визуально это не диагностируется, а истинной причиной боли может быть все что угодно – от простого ушиба до разрыва селезенки. Главное, чтобы «скорая» прибыла на место происшествия.

Говоря о «человеколюбии» данного закона следует отметить, что за поврежденное имущество (например, багажа или ручной клади в самолете), если нет подтверждающих документов о причинении вреда, то без особых сложностей можно получить 11 тысяч рублей возмещения даже за старенький чемодан, стоимостью 1 тысяча рублей. Это фиксированная выплата за любое повреждение до тех пор, пока не доказано, что ущерб причинен в большем размере.

К слову, страховщики выступают за отмену данной фиксированной выплаты, так как 90% случаев, связанных с порчей имущества, это случаи необоснованного обогащения, 50% из которых — действия мошенников.

 

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…