• 9 февраля, 2016

Общий объем премии страховщиков жизни по итогам 12 месяцев 2015 года вырос на 17,2%

Ассоциация Страховщиков Жизни совместно с Комитетом по развитию страхования жизни Всероссийского Союза Страховщиков подвела предварительные итоги работы на россий-ском рынке страхования жизни за 12 месяцев 2015 года.

Были собраны и проанализированы данные по сбору премии и выплатам от 22 компаний — членов АСЖ и ВСС, суммарно представляющих более 95% рынка страхования жизни.

Общий объем страховой премии по итогам 12 месяцев 2015 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 17,2% и составил 142,06 млрд рублей, из них по страхова-нию жизни – на 21,1% и составил 127,98 млрд рублей. Сбор премии по иному личному страхованию уменьшился на 9,5% и составил 14,08 млрд рублей.

Общий размер страховых выплат за 12 месяцев 2015 года увеличился на 67,1% по сравнению с выплатами страховщиков за аналогичный период предыдущего года и составил 25,36 млрд рублей. При этом выплаты по страхованию иному, чем жизнь, увеличились на 8,1% до 4,36 млрд рублей, выплаты по страхованию жизни увеличились на 88,5% и составили 21,0 млрд рублей.

Президент Ассоциации Страховщиков Жизни Александр Зарецкий так прокомментировал итоги года: «Двузначные темпы роста рынка страхования жизни радуют. Однако, с моей точки зрения, рынок не выглядит абсолютно здоровым, так как этот рост обусловлен фактически одним продуктом (ИСЖ), одним каналом продаж (банковским) и результатами пятерки лидеров, которые работают в этом сегменте. Поэтому перед нами по-прежнему стоит задача повышения диверсификации рынка, усиления небанковских каналов продаж и приоритетного развития классических накопительных и рисковых продуктов. Сегодня как никогда мы чувствуем поддержку государства и внимание регулятора. Потенциал рынка по-прежнему велик, и мы знаем, к чему стремиться».

Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отметил: «Отрадно снова видеть двузначные темпы прироста отечественного рынка страхования жизни, остающегося одним из самых быстрорастущих сегментов финансовой отрасли даже на фоне непростой ситуации в макроэкономике страны. Рост снова обеспечен ключевыми продуктовыми направлениями рынка – накопительным и инвестиционным страхованием жизни, являющимися стратегическим источником поступления длинных денег в российскую экономику. Я надеюсь, что данная тенденция продолжится и в наступившем 2016 году. Предпосылки для этого есть – это активная инновационная деятельность страховых компаний в области разработки и продвижения продуктов и каналов дистрибуции, актуализация потребности страховой защиты в условиях нестабильности и повышенное внимание государства к развитию нашего сегмента рынка. Не менее важным вектором качественного развития рынка в прошлом году была активная работа Регулятора по повышению стабильности и транспарентности страхового рынка, эта деятельность также будет существенно влиять на развитие отрасли и на повышение доверия населения к институту страхования. Ну, и, конечно, все участники рынка должны ни на минуту не забывать, что центром нашей работы является именно Клиент, и все наши шаги должны быть направлены на повышение ценности, которую мы несем для него в рамках наших продуктов, сервисного обслуживания и выполнения наших обещаний».

Рейтинг крупнейших компаний по страхованию жизни и данные по приросту премии и выплат в сегменте личного страхования >>

 

 

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…