• 12 февраля, 2016
  • 151

Спрос на страхование имущества физических лиц растет

Рынок страхования квартир, загородных строений и прочего имущества физических лиц увеличился  в 2015 году на 18-20%.  Группа Ренессанс страхование росла вместе с рынком, сообщила пресс-служба страховщика.

Ключевой тенденцией прошлого года стало изменение структуры спроса. Если до 2012 года порядка 50% объема рынка приходилось на ипотечные сделки, то в 2014-2015 их доля уменьшилась за счет роста спроса на коробочные продукты, а так же продукты по защите мобильной, портативной техники, которые страховщики  начали с успехом реализовать через банки и ритейл.

При этом общая доля проникновения данного вида страхования находится на крайне низком уровне порядка 6%. Для большинства россиян польза страхования как инструмента управления своими расходами остается довольно неочевидной.

Еще одной характерной тенденцией рынка стал переток портфелей от более мелких или отказавшихся от розничного бизнеса страховых компаний к более крупным. Этот процесс усилился в 2015 году, когда с рынка ушел ряд страховых компаний.

«В условиях нестабильной экономической ситуации так же наблюдается снижение средней премии по договорам страхования имущества. Люди хотят сэкономить в кризис, но при этом те, кто привык передавать свои риски страховщикам, и заботятся о сохранении своего жилища, продолжают делать это даже на фоне снижения своих доходов», – говорит Артем Искра, управляющий директор Департамента андеррайтинга и урегулирования убытков по продуктам массового страхования Ренессанс страхование.

Потребители очень чувствительны к стоимости страхования. Поэтому Ренессанс страхование в кризис предложил дополнительные сервисы и риски без увеличения стоимости страхования, оплату в рассрочку,  использование инструмента добровольной временной франшизы (дни которые страхователь самостоятельно исключает из периода страхования) – все эти решения, позволяющие сэкономить, пользуются сейчас активным спросом клиентов.

Интересно, что вопрос стоимости больше всего занимает женщин, они задают его одним из первых. Мужчины, напротив, более обстоятельно подходят к определению того имущества, которое передают на страхование, более детально его описывают. Требовательность проявляют VIP страхователи, которые часто готовы переплачивать, чтобы избежать осмотра квартир и дач. Вместе с тем, именно VIP клиенты оказываются более требовательными к сервису и скидкам. 

Лояльность и удовлетворенность существующих клиентов в кризис может стать важным источником прибыли для страховщиков. Поэтому в этом году основной акцент страховщики будут делать на предложение своим клиентам новых, не стандартных покрытий и условий, повышение качества обслуживания, а так же сервисов, позволяющих сделать покупку и обслуживание полиса более удобным действием.

О компании:

Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным  ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.

 

Похожие статьи

Страховщики готовы к запуску обязательных видов страхования на новых территориях

Страховщики готовы к запуску обязательных видов страхования на новых…

С 1 января 2025 года законодательство об ОСАГО, ОСГОП и ОСОПО будет действовать на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,…

РЕСО-Гарантия оплатила лечение клиентки в ОАЭ

Перед более чем двухнедельной поездкой в ОАЭ семья из трех человек оформила на сайте РЕСО-Гарантия туристический полис, покрывающий медицинские расходы граждан…

Москва и Казань – столицы любителей шопинга, Урал и…

Мы привыкли, что по одежде можно многое сказать о человеке и его образе жизни. Эксперт Familia и психолог ВСК объясняют, как…