• 5 августа, 2020

Мужчины вдвое чаще женщин вызывают сантехников

В среднем за первое полугодие 2020 года спрос на услуги помощи по дому вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые большие изменения в поведении клиентов наблюдались во время вынужденной самоизоляции. Так, в марте-апреле 2020 года количество заявок на клининг снизилось в два раза по сравнению с мартом-апрелем 2019 года. Спрос на компьютерную помощь в марте упал на 10%, но уже в апреле падение было отыграно: работавшие дома россияне часто прибегали к услугам мастеров, и показатели апреля оказались на 15% выше прошлогодних. Количество заявок на работы по сантехнике и электрике во время карантина выросло на 70%, на монтаж и демонтаж бытовой техники, сборку мебели — в два раза, на мелкий бытовой ремонт — на 60%.

Самые популярные услуги

В Москве и Санкт-Петербурге В городах с населением более 1 млн чел. В городах с населением до 500 тыс. чел.

1. Сантехника

2. Скорая

компьютерная

помощь

3. Электрика

4. Монтаж

5. Мелкий бытовой

ремонт 1. Электрика 2. Сантехника 3. Мелкий бытовой ремонт 4. Монтаж/демонтаж бытовой техники 5. Ремонт квартир (косметический, капитальный) 1. Электрика 2. Сантехника 3. Бытовой ремонт 4. Монтажные работы 5. Компьютерная помощь

Самыми популярными услугами, которые заказывают москвичи и петербуржцы, в первом полугодии 2020 года стали вызовы сантехника, компьютерщика и электрика. В топ-5 самых популярных также вошли монтажные работы и мелкий бытовой ремонт. Жителей других городов с населением более 1 миллиона человек чаще всего вызывают электриков и сантехников, а также пользуются услугами по мелкому ремонту. Популярны также монтаж и демонтаж бытовой техники, косметический и капитальный ремонт квартир, монтажные работы и компьютерная помощь.

Средний размер чека за услуги в Москве и Санкт-Петербурге немного снизился по сравнению с прошлым годом: в столице он сейчас составляет 2106 рублей против 2150 рублей в 2019 году, в городе на Неве — 1670 рублей против 1950 рублей. В других регионах цены за год практически не изменились. В городах-миллионниках средний чек за бытовой сервис сейчас составляет 1470 рублей, в городах с населением 500 тыс. жителей и меньше — 1010 рублей.

Гендерные различия

Заказы работ Мужчины Женщины

2020 год 65% 35%

2019 год 60% 40%

2020 год: мелкий бытовой ремонт, косметический ремонт,

сборка мебели 50% 50%

2020 год: электрика, сантехника, компьютерная помощь,

установка кондиционеров и монтажные работы 70% 30%

Мужчины, как это ни удивительно, вызывают мастеров для выполнения работ по дому гораздо чаще, чем женщины. В среднем представители сильного пола делают 65% заказов (в первом полугодии прошлого года соотношение между мужчинами и женщинами было 60/40). При этом средний чек на заказы у мужчин обычно на 30–35% выше. Заказы на мелкий бытовой ремонт, сборку мебели и косметический ремонт квартир по гендерному признаку распределяются примерно поровну. А вот при вызове электриков, сантехников, специалистов по компьютерной помощи, установке кондиционеров и монтажным работам соотношение становится уже 70/30 в пользу мужчин.

Интересно, что за первое полугодие 2020 года количество людей в возрасте 55+, заказывающих услуги бытового сервиса, выросло на треть (34%) по сравнению с январем-июнем 2019-го. Вероятно, это связано с тем, что раньше людям старшего возраста с заказом мастеров на дом активно помогали дети, а в период самоизоляции им пришлось научиться делать все самостоятельно.

Необходимость в ремонте квартиры, мебели или бытовой техники часто возникает, например, когда жилье заливают соседи сверху, или имуществу наносят урон злоумышленники. Программа «Защита дома +» от «Сбербанк страхование» позволяет воспользоваться преимуществом при вызове мастера от компании Gorserv: в страховку входит предоставление 15% скидки на сантехнические и электромонтажные работы, ремонт компьютеров, сборку/разборку мебели, мелкий ремонт и другие услуги сервиса.

Катрин Соомре, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:

«В первом полугодии 2020 года ʺСбербанк страхованиеʺ урегулировала 8 тысяч страховых случаев по программе ʺЗащита дома+ʺ. Полис покрывает самые распространенные риски, такие как залив, пожар, противоправные действия третьих лиц, чрезвычайные ситуации. Полис можно приобрести дистанционно в мобильном приложении Сбербанк Онлайн и на сайте страховой компании. При наступлении страхового события подать заявление и необходимые документы на выплату можно через мобильное приложение ʺСберОсмотрʺ. А сроки урегулирования в некоторых случаях не превышают 5 рабочих дней. Так, при наступлении риска “залив” действует программа упрощенной процедуры сбора и подачи документов ʺЗеленый коридорʺ».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…