• 11 августа, 2020
  • 137

НБКИ и АВТОСТАТ: во 2 квартале 2020 года количество выданных автокредитов упало на 42,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года

По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2 квартала 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 142,5 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов сократилось на 42,4% (во 2 кв. 2019 года – 247,3 тыс. ед.). В то же время, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей во 2 квартале 2020 года уменьшился на 44,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 224,4 тыс. единиц (во 2 квартале 2019 года – 400,5 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей и выдачи автокредитов в 2019 – 2020 гг.

Период

Выдачи автокредитов*, тыс. ед.

Объем рынка** автомобилей, тыс. ед.

1 кв. 2019 г.

195,5

322,9

2 кв. 2019 г.

247,0

400,5

3 кв. 2019 г.

262,6

406,5

4 кв. 2019 г.

245,2

463,1

1 кв. 2020 г.

221,5

375,6

2 кв. 2020 г.

142,5

224,4

Изменение за год

-42,4%

-44,0%

Изменение за квартал

-35,7%

-40,3%

В свою очередь, средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в июне 2020 года составил 675 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов)

Во 2 квартале 2020 года самое большое количество выданных автокредитов  в регионах РФ было отмечено в Москве (8,6 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (7,4 тыс. ед.), республиках Татарстан (7,2 тыс. ед.) и Башкортостан (7,0 тыс. ед.), а также в Московской области (6,7 тыс. ед.),

При этом самое серьезное сокращение выдачи автокредитов во 2 квартале 2020 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года было зафиксировано в Москве (-56,4%) и Московской области (-54,5%), Санкт-Петербурге (-50,6%), а также в Краснодарском (-49,4%) и Ставропольском (-49,3%) краях (Таблица 2).

«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле-мае фактически остановилось. Однако по мере отмены карантинных мероприятий в июне и реализации гражданами отложенного спроса, сегмент автокредитов постепенно начал восстанавливаться».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И объем покупок новых автомобилей, и объем выданных автокредитов во 2 квартале упали более чем на 40%. Однако с июня ситуация стала улучшаться. В первую очередь потому, что в первый летний месяц была разрешена работа автодилеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Во-вторых, были улучшены условия госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые оказывает серьезную поддержку как самому авторынку, так и автокредитованию».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ во 2 квартале 2020 года в сравнении со 2 кварталом 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.

 

По регионам

2 квартал 2019, ед.

2 квартал 2020, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

19 843

8 647

-56,4%

2

г. Санкт-Петербург

15 061

7 437

-50,6%

3

Республика Татарстан

12 232

7 235

-40,9%

4

Республика Башкортостан

10 989

6 966

-36,6%

5

Московская область

14 711

6 700

-54,5%

6

Свердловская область

8 585

5 948

-30,7%

7

Челябинская область

8 312

5 756

-30,8%

8

Кемеровская область

6 537

5 679

-13,1%

9

Самарская область

7 623

4 399

-42,3%

10

Нижегородская область

6 419

4 137

-35,6%

11

Краснодарский край

8 022

4 061

-49,4%

12

Пермский край

6 616

4 053

-38,7%

13

Ростовская область

6 491

3 511

-45,9%

14

Волгоградская область

4 546

2 933

-35,5%

15

Оренбургская область

4 251

2 677

-37,0%

16

Воронежская область

4 511

2 638

-41,5%

17

Ханты-Мансийский АО – Югра

4 385

2 561

-41,6%

18

Удмуртская Республика

4 141

2 412

-41,8%

19

Новосибирская область

3 077

2 379

-22,7%

20

Ленинградская область

4 283

2 276

-46,9%

21

Саратовская область

4 064

2 235

-45,0%

22

Ставропольский край

3 693

1 872

-49,3%

23

Красноярский край

3 409

1 820

-46,6%

24

Тульская область

3 304

1 724

-47,8%

25

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

2 549

1 684

-33,9%

26

Омская область

2 379

1 531

-35,6%

27

Алтайский край

2 157

1 509

-30,0%

28

Чувашская Республика

2 471

1 508

-39,0%

29

Ульяновская область

2 428

1 492

-38,6%

30

Белгородская область

2 199

1 463

-33,5%


Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) во 2 квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, %

 

Регион

2 кв. 2019,

ед.

2 кв. 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Москва

26 702

62 069

-57,0

2

Московская область

14 945

31 646

-52,8

3

Санкт-Петербург

12 363

23 849

-48,2

4

Республика Татарстан

9 718

16 735

-41,9

5

Республика Башкортостан

7 998

13 985

-42,8

6

Краснодарский край

7 606

13 949

-45,5

7

Самарская область

8 467

13 779

-38,6

8

Свердловская область

8 234

12 373

-33,5

9

Челябинская область

6 868

10 477

-34,4

10

Ростовская область

5 458

9 339

-41,6

11

Нижегородская область

4 911

9 141

-46,3

12

Пермский край

4 828

8 062

-40,1

13

Ханты-Мансийский автономный округ

4 199

7 669

-45,2

14

Ленинградская область

3 450

6 497

-46,9

15

Воронежская область

4 172

6 478

-35,6

16

Волгоградская область

4 078

6 391

-36,2

17

Ставропольский край

3 242

6 333

-48,8

18

Саратовская область

3 480

6 058

-42,6

19

Кемеровская область

4 408

5 907

-25,4

20

Оренбургская область

4 064

5 657

-28,2

21

Красноярский край

3 245

5 291

-38,7

22

Удмуртская Республика

2 960

5 231

-43,4

23

Новосибирская область

2 971

4 783

-37,9

24

Тульская область

2 114

4 470

-52,7

25

Тюменская область

2 799

4 279

-34,6

26

Белгородская область

2 732

3 961

-31,0

27

Пензенская область

1 755

3 517

-50,1

28

Ульяновская область

2 004

3 512

-42,9

29

Вологодская область

2 256

3 509

-35,7

30

Рязанская область

2 124

3 493

-39,2

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».