• 20 августа, 2020

НБКИ и АВТОСТАТ: в июле граждане активно покупали автомашины в кредит, реализуя отложенный «посткарантинный» спрос

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июле 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 98,3 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 7,7% (в июле 2019 года – 91,3 тыс. ед.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в июле 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в %

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Период

Количество выданных  автокредитов, тыс. ед.

Динамика

 

июль

2019 года

91,3

июль

2020 года

98,3

7,7%

При этом по сравнению с предыдущим месяцем, в июле 2020 года выдача автокредитов выросла еще сильнее – на 18,3% (в июне 2020 года – 83,1 тыс. ед.).

В свою очередь, средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в июле 2020 года составил 676 баллов, увеличившись за год на 2 балла (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов) (Таблица 2).

Таблица 2. Показатели среднего значения ПКР для заемщиков с автокредитами

Тип кредита

Июль 2019

Июль 2020

Изменение за год, баллы

Автокредит

674

676

2

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в июле 2020 года увеличился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 154,8 тыс. единиц (в июле 2019 года – 142,7 тыс. ед.).

В июле 2020 года самое большое количество выданных автокредитов  в регионах РФ было отмечено в Москве (7,6 тыс. ед.), Московской области (5,9 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (5,5 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (4,9 тыс. ед.) и Башкортостан (4,3 тыс. ед.).

В большинстве регионов РФ в июле 2020 года  было отмечено увеличение выдачи автокредитов. При этом самый большой рост выдачи (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года был зафиксирован в Свердловской  (+24,1%), Белгородской (+20,5%), Нижегородской (+20,1%), Пензенской (+17,5%) и Ленинградской (+17,4%) областях. В  то же время  несколько регионов продемонстрировали снижение данного показателя, в т.ч. Кемеровская область (-10,5%), Ханты-Мансийский АО (-5,7%) и Краснодарский край (-0,8%) (Таблица 3).

«После «провала» в апреле-мае 2020 года, выдача автокредитов в июне-июле вернулась на прежний уровень, – полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – После снятия карантинных ограничений (в первую очередь, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) граждане направились в автосалоны и начали активно реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Помимо прочего, росту выдачи автокредитов также способствует активная реализация государственных программ льготного автокредитования, оказывающих серьезную поддержку отечественному автопрому».

«В апреле-мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, самым негативным образом сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В летние месяцы ситуация улучшилась и был зафиксирован рост продаж автомобилей. Во-первых, вновь заработали дилерские центры в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других крупных регионах страны. Но основными причинами данного роста стали реализация отложенного спроса, расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсируют рост курсов валют, произошедший в марте».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 4.

Таблица 3. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в июле 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.

 

По регионам

июль 2019 год, ед.

июль 2020 год, ед.

Изменение,

в %

1

г. Москва

6 734

7 647

13,6%

2

Московская область

5 781

5 881

1,7%

3

г. Санкт-Петербург

5 459

5 534

1,4%

4

Республика Татарстан

4 640

4 869

4,9%

5

Республика Башкортостан

4 016

4 263

6,2%

6

Свердловская область

2 952

3 662

24,1%

7

Челябинская область

3 046

3 374

10,8%

8

Краснодарский край

3 169

3 144

-0,8%

9

Нижегородская область

2 468

2 963

20,1%

10

Самарская область

2 750

2 809

2,1%

11

Ростовская область

2 591

2 721

5,0%

12

Пермский край

2 360

2 561

8,5%

13

Кемеровская область

2 272

2 034

-10,5%

14

Волгоградская область

1 712

1 841

7,5%

15

Ленинградская область

1 548

1 817

17,4%

16

Воронежская область

1 643

1 802

9,7%

17

Ставропольский край

1 521

1 721

13,1%

18

Удмуртская Республика

1 521

1 689

11,0%

19

Оренбургская область

1 486

1 629

9,6%

20

Саратовская область

1 423

1 521

6,9%

21

Ханты-Мансийский АО – Югра

1 590

1 500

-5,7%

22

Тульская область

1 196

1 335

11,6%

23

Новосибирская область

1 128

1 229

9,0%

24

Красноярский край

1 146

1 210

5,6%

25

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

974

1 070

9,9%

26

Чувашская Республика

1 005

1 005

0,0%

27

Белгородская область

833

1 004

20,5%

28

Кировская область

857

968

13,0%

29

Пензенская область

813

955

17,5%

30

Архангельская область

873

940

7,7%

Таблица 4. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в июле 2020 г. по сравнению с июлем 2019 года, %

 

Регион

июль 2019,

ед.

июль 2020, ед.

Изменение,

в %

1

Москва

20 920

20 816

-0,5

2

Московская область

10 933

12 302

12,5

3

Санкт-Петербург

8 348

9 107

9,1

4

Республика Татарстан

6 012

6 737

12,1

5

Краснодарский край

5 171

5 608

8,4

6

Республика Башкортостан

5 027

5 274

4,9

7

Свердловская область

4 318

5 223

21,0

8

Самарская область

4 646

5 044

8,6

9

Челябинская область

3 629

4 150

14,4

10

Ростовская область

3 628

4 095

12,9

11

Нижегородская область

3 328

3 915

17,6

12

Пермский край

2 866

3 119

8,8

13

Ставропольский край

2 314

2 781

20,2

14

Ленинградская область

2 398

2 687

12,1

15

Ханты-Мансийский автономный округ

2 818

2 661

-5,6

16

Волгоградская область

2 292

2 609

13,8

17

Воронежская область

2 381

2 605

9,4

18

Саратовская область

2 070

2 399

15,9

19

Оренбургская область

2 041

2 255

10,5

20

Кемеровская область

2 039

2 093

2,7

21

Красноярский край

1 869

1 976

5,7

22

Удмуртская Республика

1 869

1 945

4,1

23

Тюменская область

1 520

1 877

23,5

24

Тульская область

1 618

1 867

15,4

25

Новосибирская область

1 572

1 782

13,4

26

Белгородская область

1 560

1 709

9,6

27

Пензенская область

1 247

1 554

24,6

28

Архангельская область

1 212

1 345

11,0

29

Владимирская область

1 264

1 342

6,2

30

Рязанская область

1 283

1 331

3,7

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. 

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).