• 27 августа, 2020
  • 126

Самоизоляция и спорт. SberIndex.ru и портал «Рамблер» узнали, сколько россияне потратили на фитнес-клубы и товары для спорта

Во время режима самоизоляции люди не могли посещать фитнес-клубы, поэтому число активных клиентов спортивных заведений упало на 96% относительно I квартала 2020 года. Оставшиеся операции потребителей могли быть связаны, например, с оплатой онлайн-тренировок или покупкой абонементов на будущее. В это время они продавались со скидками, на которые вынуждены были пойти спортклубы.

В категориях спортивных товаров и спортивной одежды число покупателей упало в десять раз в это же время. Однако при этом заметно вырос средний чек покупок: с 2379 рублей в марте до 2853 рублей в апреле 2020 года. К началу мая, когда в рамках первого этапа снятия ограничений разрешили заниматься спортом на улице, показатель вернулся на прежний уровень. Аналитики СберИндекса полагают, что часть потребителей действительно купила себе более дорогое спортивное оборудование, чтобы заниматься дома.

Поскольку многие магазины перешли в онлайн-формат торговли, спрос стал восстанавливаться еще в апреле, а в начале июня вышел на «докоронавирусный» уровень.

Фитнес-клубы до сих пор открылись не во всех регионах и работают с ограничениями, поэтому число посетителей в них в два раза ниже, чем можно было бы ожидать. Однако этот бизнес смог справиться с долгим простоем. По состоянию на середину августа лишь 3/4 числа фитнес-клубов продолжали работать, тогда как количество магазинов спортивных товаров к этому моменту уже достигло уровня I квартала. В свою очередь опрос портала «Рамблер» для СберИндекса показал, что только 42% респондентов не занимаются спортом, а остальные, напротив, делают это: 25% — часто, а 33% — изредка. При этом 51% работает над своим телом дома, 28% — на свежем воздухе, а еще 21% — в фитнес-клубах, бассейнах, студиях йоги и т.п.

Лишь 18% опрошенных вернулись в спортклубы, едва были сняты самоизоляционные ограничения. Остальные респонденты продолжили занятия дома или на улице.

Для самостоятельных тренировок россияне приобретали самое разное спортивное оборудование. 20% опрошенных купили обувь для бега; 18% — гантели, штанги, «блины»; 12% — мелкие приспособления типа коврика для йоги, спортивных перчаток, утяжелителей, обруча и т.п. Такая же доля — 12% — приобрела велосипеды, еще 12% — какой-либо тренажер. 11% респондентов стали обладателями экипировки для плавания — купальников и плавок, масок, очков для плавания, ласт и т.п.

*Период с 23 марта по 1 июня 2020 г.

Спрос на спортивные товары и занятия в спортклубах в марте-августе 2020 г. 

Похожие статьи

Почти 700 детей семей сотрудников сферы здравоохранения, эвакуированных из…

По итогам организованного Союзом медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата» совместно с Российским Красным Крестом (РКК) сбора средств для помощи детям семей…

СК «Абсолют Страхование» получила награду в рамках Форума лидеров…

Страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие в десятом ежегодном Форуме лидеров страхового рынка, который прошел 31 октября в московском Центре международной…
РЕСО-Гарантия застраховала участников турнира китайских боевых искусств

РЕСО-Гарантия застраховала участников турнира китайских боевых искусств

27-30 октября в Москве проходил международный фестиваль китайских боевых искусств «Легенды кунг-фу».