• 12 октября, 2020

НБКИ: пандемия повысила долю онлайн-заявок на ипотеку и автокредиты

В наибольшей степени выросли доли онлайн-заявок на автокредиты (на 9 процентных пунктов, с 21% до 30%) и ипотеку (на 7 процентных пунктов, с 21% до 27%).

При этом удаленный спрос на беззалоговые кредиты за семь месяцев не претерпел столь значительных изменений. Так, доля онлайн-заявок на микрозаймы выросла на один процентный пункт (п.п.), а на кредитные карты и потребкредиты сократилась соответственно на 4 и 3 п.п. (см. таблицу).

Таблица 1. Доля онлайн-заявок по сегментам розничного кредитования (%)

 

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Авто.

21

33

28

26

28

30

30

Ипотека

21

21

19

23

28

31

27

Микро

69

75

69

66

70

70

70

К. карты

55

67

61

57

51

52

51

Потреб.

32

37

32

30

28

29

29

«В случае дальнейшего роста карантинных ограничений доля онлайн-заявок может вернуться к апрельским значениям и даже превысить их,  — говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — На этом фоне рост дистанционного спроса на крупные кредиты, обеспеченные залогами, в последние месяцы, с одной стороны, удивляет, но с другой, представляется вполне закономерным. Очевидно, что весной потребители вынужденно опробовали новый для многих вид подачи заявки «онлайн», и только спустя некоторое время начинают использовать этот опыт для «длинного» кредитования. Это дает основания предположить, что рост доли онлайн-кредитования в части крупных залоговых кредитов станет долгосрочной тенденцией независимо от ограничительных мероприятий».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…