- 12 октября, 2020
- 149
НБКИ: пандемия повысила долю онлайн-заявок на ипотеку и автокредиты
В наибольшей степени выросли доли онлайн-заявок на автокредиты (на 9 процентных пунктов, с 21% до 30%) и ипотеку (на 7 процентных пунктов, с 21% до 27%).
При этом удаленный спрос на беззалоговые кредиты за семь месяцев не претерпел столь значительных изменений. Так, доля онлайн-заявок на микрозаймы выросла на один процентный пункт (п.п.), а на кредитные карты и потребкредиты сократилась соответственно на 4 и 3 п.п. (см. таблицу).
Таблица 1. Доля онлайн-заявок по сегментам розничного кредитования (%)
|
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Авто. |
21 |
33 |
28 |
26 |
28 |
30 |
30 |
Ипотека |
21 |
21 |
19 |
23 |
28 |
31 |
27 |
Микро |
69 |
75 |
69 |
66 |
70 |
70 |
70 |
К. карты |
55 |
67 |
61 |
57 |
51 |
52 |
51 |
Потреб. |
32 |
37 |
32 |
30 |
28 |
29 |
29 |
«В случае дальнейшего роста карантинных ограничений доля онлайн-заявок может вернуться к апрельским значениям и даже превысить их, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – На этом фоне рост дистанционного спроса на крупные кредиты, обеспеченные залогами, в последние месяцы, с одной стороны, удивляет, но с другой, представляется вполне закономерным. Очевидно, что весной потребители вынужденно опробовали новый для многих вид подачи заявки «онлайн», и только спустя некоторое время начинают использовать этот опыт для «длинного» кредитования. Это дает основания предположить, что рост доли онлайн-кредитования в части крупных залоговых кредитов станет долгосрочной тенденцией независимо от ограничительных мероприятий».