• 14 октября, 2020

Банк «Открытие» и «Росгосстрах Жизнь»: 40% россиян считают себя удачливыми в финансах

Абсолютно удачливыми в денежных делах считают себя 2% россиян. Тут рекордсмен Московский регион, где этот показатель составил 7%. Еще 38% назвали себя скорее удачливыми, чем неудачниками. Такой ответ наиболее популярен в Уральском федеральном округе — 45%.

Скорее неудачливыми в финансовых делах назвала себя ровно четверть опрошенных. Самая высокая доля сомневающихся в своей финансовой удачливости в Южном федеральном округе — 30%.  Уверенно признаются в том, что им не везет с деньгами, 14% россиян. Наиболее высока эта доля на Северном Кавказе (19%), самая низкая – на Северо-Западе (10%).

53% россиян (в том числе 56% в Московском регионе, на Урале и в Сибири) назвали главной причиной своих финансовых неудач собственные ошибки. 24% сетуют на стечение обстоятельств (тут с большим отрывом лидирует Дальний Восток- 34%). 14% полагают, что их неудачи в деньгах связаны с несправедливым устройством мира (эта точка зрения особенно популярна на Северном Кавказе – 26%, тогда как на Дальнем Востоке так считают только 5% опрошенных). 5% россиян назвали причиной своих финансовых неурядиц ошибки окружающих, еще 3% — слабое здоровье.

57% считают финансовую удачу результатом упорного труда (в том числе 65% уральцев и 64% жителей Московского региона). 49% (на этот вопрос можно было давать больше одного ответа) полагают, что финансовый успех становится наградой за активность и предприимчивость. Эта точка зрения особенно популярна на Дальнем Востоке (55%), в столичном регионе и Сибири (по 54%). 19% назвали главной причиной удачи в деньгах наличие богатых родственников. 25% респондентов — счастливую случайность. Наивысшая доля давших такой ответ в Южном федеральном округе (35%) и Московском регионе (32%), а вот на Дальнем Востоке так думают только 16%.

При этом деньги вовсе не главное, что нужно для счастья россиянам. На первом месте у большинства в списке главных признаков счастья — любовь и семья. Так считают 71% опрошенных и ни в одном из регионов этот показатель не меньше 66%.

Тем не менее, половине респондентов возможность чувствовать себя счастливым и удачливым дает престижная и хорошо оплачиваемая работа. Наиболее популярен этот критерий счастья у жителей Сибири (57%) и Урала (56%). 26% прямо сказали, что для счастья им нужно «много денег». Тут в лидерах Северо-Кавказский и Приволжский округа (по 31%).

10% опрошенных для счастья нужна слава, признание людей.  Сильнее всего жажда славы предсказуемо у жителей Москвы и Московской области (14%), тогда как на Северном Кавказе это показатель счастья лишь для 4%.

Чтобы стать счастливее, 43% россиян хотели бы зарабатывать как минимум в 10 раз больше, чем сейчас (в том числе 48% жителей Южного федерального округа). 8% опрошенных честно признались, что для счастья им нужен хотя бы миллион долларов США.

Только 4% россиян для счастья достаточно тех денег, которые они зарабатывают сейчас. Наиболее высока доля довольных своими доходами в Московском регионе и на Северо-Западе (6%), самая низкая — на Северном Кавказе (1%).

При этом в среднем россияне считают неплохой зарплатой 60 тысяч рублей в месяц, а достаточной для счастья — 100-150 тысяч. Москвичам для счастья нужно больше денег — 150-300 тысяч рублей в месяц. 

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах Жизнь» 09-12 октября по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…