• 17 августа, 2022

Деньги на карте стали страховать от мошенников в 4,5 раз больше

В первом полугодии владельцы банковских карт купили в 4,5 раз больше страховок от неправомерных списаний денежных средств с «пластика» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят специалисты страховой компании «Согласие».

Как сообщала Генпрокуратура в июле, количество кибепреступлений в России за полгода сократилось на 8,2 %. Тем не менее, случаи несанкционированных операций, совершенных с использованием платежных карт, по-прежнему остаются нередкими. По сведениям надзорного ведомства, сумма ущерба потерпевших варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от схемы, которую используют мошенники.

«Есть инциденты, при которых банки не несут ответственности за денежные средства клиентов. Например, это хищение наличных денежных средств, которые были сняты владельцем в банкомате. Страховка в этом случае действует при двух ключевых условиях: нападение было совершено не позднее установленного договором страхования срока (например, двух часов) с момента снятия денежных средств, и по факту хищения возбуждено уголовное дело», – уточняет начальник управления андеррайтинга кредитных, финансовых и предпринимательских рисков компании «Согласие» Виталий Ус.

При этом, по его словам, страхование карт не покрывает ситуации, когда владелец счета не обеспечил защиту данных, и ими смогли воспользоваться преступники. Например, нанес на свою карту ПИН-код или записал его на странице своего паспорта.

«Сложнее всего бороться с так называемым фишингом, когда мошенники обманом получают у держателей банковских карт сведения о карте. Или, когда держатели банковских карт, будучи запутанными, переводят мошенникам денежные средства. Чтобы достичь этих целей злоумышленники используют поддельные сайты или пользуются методами социальной инженерии (разновидность фишинга – так называемый вишинг): вводят человека в заблуждение и получают необходимую информацию. В этом случае, если держатель банковской карты стал жертвой мошенников, он может рассчитывать на получение страхового возмещения, но банк-эмитент банковской карты, скорее всего, откажется возместить ему убытки, так как такая операция может иметь признаки совершенной в соответствии с правилами платежной системы», – отметил Виталий Ус.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…