• 17 августа, 2022

«Росгосстрах» и банк «Открытие»: 84% россиян сталкивались с финансовыми мошенниками в 2022 году

84% россиян сталкивались с попытками финансового мошенничества (телефонные звонки мошенников от имени банка, мошеннические ссылки на оплату покупок и другие способы вымогательства денег) с начала 2022 года. Наиболее высок этот процент в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (89%), наименьший – на Северном Кавказе (74%).

8% опрошенных потеряли деньги из-за действий финансовых мошенников (на Северном Кавказе — 12%, тогда как в Москве и Московской области всего 5%). Лишь 17% респондентов не сталкивались с финансовым мошенничеством в этом году.

55% из тех, кто соприкасался с мошенниками, не сообщали об этом никому. 40% информировали о случаях финансового мошенничества банк и только 6% — правоохранительные органы.

При этом большинство россиян положительно относятся к идее Банка России дать возможность клиентам банков устанавливать запрет на любые онлайн-операции, либо ограничивать параметры этих операций — например, максимальную сумму для одной трансакции или лимит на определенный период времени. 41% скорее поддерживает возможность такого запрета, 36% — полностью поддерживают как меру защиты от мошенников. 20% относятся к такому запрету скорее отрицательно и только 4% полностью отрицательно.

Еще большей поддержкой пользуется идея ЦБ дать гражданам возможность устанавливать себе запрет на выдачу кредитов. Скорее положительно к такому самозапрету относятся 42% респондентов. Полностью поддерживают такую меру 44%, считая ее эффективной для защиты от мошеннических кредитов. Лишь 15% против права граждан запрещать себе кредиты.

По мнению директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, ввод самозапрета усложнит реализацию мошеннических схем с кредитами и онлайн-операциями. Но в большей степени безопасность по-прежнему будет зависеть от клиента, его доверчивости к мошенникам и степени подверженности методам социальной инженерии. «Фишинг и социальная инженерия в различных её проявлениях остаются наиболее распространенными видами мошенничеств. При этом банки постоянно совершенствуют механизмы противодействия этим методам совместно с ключевыми участниками рынка, федеральными и региональными правоохранительными органами. Применяемые банком «Открытие» инструменты онлайн анализа транзакционного трафика позволяют выявить и пресечь 99% попыток мошенников вывести или обналичить украденные суммы», — сообщил Илья Сулоев.

Две трети опрошенных россиян поддерживают сдачу биометрии для оформления финансовых услуг. 42% относятся к этому скорее положительно, хотя лично не видят для себя особых преимуществ, еще 25% полностью поддерживают финансовую биометрию. Скорее отрицательно относятся к биометрии 18%, резко отрицательно — 15%, которые считают, что она опасна из-за риска утечки персональных данных.

Отвечая на открытый вопрос о финансовых аспектах, которые волнуют их сейчас больше всего (можно было давать больше одного варианта ответа), россияне на первое место сохранение дохода в условиях инфляции (64%). В топ-3 таких вопросов также входят телефонное и онлайн-мошенничество (54%) и рост рисков потери доходов на основном месте работы (35%). Почти четверть респондентов (23%) беспокоит волатильность и непредсказуемость валютного курса, 18% — ограничения в пользовании банковскими картами за границей, 15% — падение стоимости активов на фондовом рынке. Лишь 1% россиян не волнуют никакие вопросы, связанные с финансами.

*Опрос проводился банком «Открытие» и СК «Росгосстрах» с 8 по 12 августа 2022

года среди 1000 респондентов в возрасте 18-65 лет, жителей городов всех регионов России.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…