- 29 ноября, 2016
- 177
Что мешает развитию страхового рынка?
Таким образом, так или иначе, рынок с каждый днем становится чище, уходят недобросовестные страховщики. Для конечного потребителя страховых услуг это, безусловно, является положительной тенденцией.
Основным препятствием для развития страхового рынка являются следующие аспекты:
1.Отсутствие желания у страховщиков взаимовыгодного сотрудничества.
Несмотря на то, что в настоящее время активно работает система «Бюро страховых историй» Российского союза автостраховщиков, сами страховщики не слишком активно делятся информации о недобросовественных клиентах. Общеизвестно, что одной из основных проблем является страховое мошенничество. Тем не менее, на сегодняшний день зачастую мошенник может легко найти новую «жертву» после того, как обогатился на мошенничестве в одной из компаний.
2. Отношение к страховым компаниям со стороны судов и правоохранительных органов.
Правоохранительные органы крайне редко возбуждают дела по «страховому мошенничеству». Суды же, в свою очередь, в большинстве случаев принимают сторону страхователей, при этом страхователи еще и необоснованно обогащаются на штрафах по «Закону о защите прав потребителей».
3.Избыточный надзор со стороны контролирующих органов.
Зачастую страховые компании вынуждены отвечать на дублирующие друг друга запросы из разных контролирующих органов, что парализует работу компании в части развития продуктов и совершенствования бизнес-процессов.
Какие изменения должны быть сделаны прежде всего?
Для дальнейшего развития страхового рынка должны быть приняты следующие решения:
1. Страховые компании должны быть более открытыми взаимовыгодному обмену опытом и информацией.
2. Правоохранительные органы должны пересмотреть свое отношение к «страховому мошенничеству», наказания должны быть более суровыми. На мой взгляд на, страховые услуги не должен распространяться «Закон о защите прав потребителей».
3. Контролирующим органом необходима синергия в надзорных действиях, а так же, прежде всего, руководство здравым смыслом.