- 16 марта, 2018
- 160
Опыт Банка «ВБРР» по организации ДМС
Честно признаемся, первый опыт был не самым удачным как в целом для Банка, так и для сотрудников. Возникали проблемы как с наполнением программ, так и по взаимодействию со страховщиком. Очень сложно сразу все предусмотреть, проводя тендер в первый или даже во второй раз. Страховщики не всегда выполняли те обязательства, которые взяли на себя в коммерческом предложении. Но на своих ошибках учатся, постепенно ситуация нормализовалась – точнее стали прописывать техническое задание, детальнее определять условия сотрудничества в Договоре страхования, максимально проговаривать со страховщиком все возможные варианты развития событий и действия каждой из сторон в том или ином случае. А с 2014 года Банк перешел на проведение открытой конкурентной закупочной процедуры ДМС в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и это заставило нас еще пристальнее взглянуть на вопросы организации ДМС и, как мне кажется, оставило меньше лазеек страховщикам для недобросовестного исполнения своих обязательств.
Общеизвестный факт, что эффективность и прибыльность бизнеса зависит во многом от здоровья и удовлетворенности персонала. ДМС – очень действенный инструмент поддержания работников в работоспособном состоянии, дающий им возможность в случае болезни быстро вернуться в строй, получив квалифицированную помощь без вреда для личных финансов и лишних метаний, сходить или не сходить к врачу. Несомненно, ДМС не может покрыть все заболевания, но покрывает очень многие. К сожалению, не у всех работодателей есть возможность приобретать для своих работников медицинские страховки, но, думаю, многие бы хотели. Причем это должно быть именно качественное страхование (достойные клиники, широкий набор услуг и т.д.), а не просто видимость того, что коллектив застрахован, когда полисами ДМС пользуются единицы, потому что по нему помогут только если ситуация совсем критическая. К счастью, руководство нашего Банка и Служба HR понимают, как важен ДМС для работников и стараются ежегодно улучшать качество обслуживания, работая над программами, давая обратную связь страховщику по тем или иным сложным ситуациям и добиваясь, чтобы медицинская помощь оказывалась максимально квалифицированными врачами в оптимальные сроки.
Основная цель ДМС в ВБРР – это здоровый, удовлетворенный и высокоэффективный коллектив Банка. С помощью ДМС решаются задачи не только оперативного лечения, но и плановой госпитализации, вакцинации от гриппа, организации Дней здоровья с возможностью получения консультации узких специалистов, не доступных в рамках стандартного посещения медицинского учреждения по ДМС, и сдачи экспресс-анализов без направления от врача.
В 2017 году работники Головного офиса Банка в Москве смогли практически без отрыва от работы посетить таких врачей, как кардиолог, пульмонолог, аллерголог, психотерапевт и диетолог, сделать ЭКГ, измерить давление, сдать кровь на сахар и холестерин и пройти процедуру биоимпедансометрии. Наиболее востребованными среди наших сотрудников оказались врач кардиолог и диетолог. В филиалах Банка также прошли Дни здоровья, в рамках которых в офисах были организованы приемы терапевта, кардиолога и офтальмолога. Врачи не только проводили осмотры, но и выписывали, при необходимости, рецепты, давали полезные рекомендации по здоровому образу жизни, в т.ч. в виде раздаточных материалов. Ряд работников по результатам полученных консультаций обратились в клиники для прохождения полноценного обследования и получили необходимое и своевременное лечение.
В перспективе в Банке ВБРР запланирована организация санаторно-курортного лечения работников ВБРР в рамках договора ДМС.
Заинтересованность работников в ДМС, а также и в получении других социальных льгот и компенсаций, заметно растет с каждым годом. Страхование в Банке осуществляется добровольно по заявлению работника, успешно прошедшего испытательный срок. Работник выбирает соответствующую программу ДМС в зависимости от категории должности. В отдельных случаях, доступна возможность доплаты до программы более высокого уровня. Практика последних лет показала, что если раньше работники страховались вялотекуще, то с 2016 года наблюдается явная тенденция к стремлению подать заявление на страхование сразу после завершения испытательного срока.
Мы проводим опрос по общей удовлетворенности работников социальным пакетом. 89% опрошенных в 2017 году считают, что Банк обеспечивает хороший социальный пакет. По замечаниям оставшихся 11% опрошенных были проведены экспресс-опросы, охватывающие наиболее узкие места, в том числе по ДМС. Основная задача экспресс-опроса по ДМС, не только понять, где проблема, но и постараться помочь отдельным работникам по вопросам оказания медицинской помощи. Особенно это касается региональных работников, которые не всегда знают, к кому обратиться за помощью. Большинство вопросов удается снять, 95% из них связаны с недопонимаем, что существуют исключения из правил страхования и медицинские услуги в таком случае страховой компанией не согласовываются. Наша задача добиться справедливости, чтобы услуга была оказана по страховке, если это предусмотрено, и не осталось негатива у работника к страховой компании или в целом к организации ДМС в Банке, если случай не являлся страховым.
Что касается нашего опыта работы со страховщиками: мы работали с разными страховыми компаниями и опыт сложился совершенно разный. Есть компании-гиганты, которые тяжело реагируют на наши просьбы и максимально стараются загнать заказчика в привычные для них рамки. Есть компании более гибкие, с ними, конечно же, гораздо проще работать, они по возможности максимально оперативно решают наши вопросы, предлагают нестандартные решения. И мы в ответ также стараемся слышать их, понимая, что страховой бизнес (особенно в части ДМС) так не прост и так убыточен для страховых компаний. Снижение убыточности – наше общее дело. Для страховой компании это прибыль, а для нас – выгодные тарифы на следующие периоды страхования.