- 16 августа, 2022
- 152
Доступность полисов ОСАГО за счет перестраховочного пула повысилась
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
В апреле 2022 года в соответствии с изменениями в Федеральном законе об ОСАГО начал работать перестраховочный пул – один из важнейших инструментов на очередном этапе реформы рынка обязательного автострахования.
Одними из причин создания этого инфраструктурного элемента страхового рынка стали необходимость повышения доступности полиса ОСАГО для добросовестных граждан в регионах с высоким уровнем мошеннических действий и упрощение процедуры заключения договора «автогражданки» для высокоубыточных категорий водителей.
Запуск перестраховочного пула позволил убытки по таким договорам распределять пропорционально между его участниками в зависимости от доли страховой компании на рынке ОСАГО в России. Управление пулом было возложено на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
В начале августа 2022 года РСА опубликовал первые цифры, характеризующие экономический эффект работы пула за первый квартал его работы. 26 июля страховые компании-участники пула провели друг с другом взаиморасчёты на сумму 2,26 млрд рублей. В перестрахование было передано более 1,6 млн договоров обязательной «автогражданки». Это составляет около 14% от всех заключенных за это время договоров ОСАГО.
Эксперты рынка и РСА отмечают также социальный эффект: замечено снижение количества жалоб на недоступность ОСАГО, при этом финансовая устойчивость страховых компаний остается в заданных рамках.
«Сперва может показаться, что перестраховочный пул – это исключительно внутренний инструмент, который создан для удобства страховых компаний. Однако социальный эффект его работы очевиден: пуловый механизм пришел на замену системе «Е-Гарант», которая включала в себя несколько дополнительных этапов оформления договора для страхователя. Теперь же весь процесс происходит бесшовно – клиент приходит в любую страховую по своему выбору и без каких-либо сложностей заключает договор, перестрахование остается на стороне компании. В нынешних условиях крайне важно обеспечить доступность ОСАГО для всех российских водителей, особенно для тех, кто часто попадает в ДТП», – объясняет Ирина Скоробогатых, главный редактор научно-практического журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования".