• 3 марта, 2016

Быть или не быть е-ОСАГО обязательным?

Но вскоре после этого источники, знакомые с ситуацией, стали поговаривать, что продажа е-ОСАГО не станет для страховщиков обязательным условием. Как оказалось, несогласных с мнением Банка России достаточно много.

Об этом говорит и статистика. На сегодняшний день всего лишь 14 из почти 100 страховщиков ОСАГО на добровольной основе продают электронные полисы. Остальные игроки, в том числе такие крупные «рыбы», как СОГАЗ и Ингосстрах, до сих пор не предлагают данную услугу потребителю.

Они объясняют это якобы тем, что в системе продажи е-полисов еще существуют некоторые недоработки, которые требуют отладки, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывность доступа к сервису и корректность расчётов. В принципе, причина веская. Ведь с начала года в системе АИС РСА произошло уже два сбоя, что существенно осложнило процесс оформления е-ОСАГО.

Однако существует ряд мнений, что страховщикам просто не выгодно продавать ОСАГО через интернет из-за упускаемой ими возможности «убедить» клиента воспользоваться дополнительными страховыми услугами. Согласитесь, что при личной встрече сделать это гораздо проще. И недовольство страховщиков вполне понятно, так как свои доходы терять никто не хочет.

Так, быть или не быть е-полису ОСАГО обязательным для страховых компаний? Скорее всего, даже сам регулятор не смог бы дать сейчас однозначный ответ на этот вопрос, отделавшись, как обычно, стандартной заготовкой — «дискуссия ведется».

Продажи е-ОСАГО в РФ стартовали 1 июля 2015 года, но тогда услуга была доступна только при пролонгации договора. Возможность заключать договор у любого страховщика появилась спустя три месяца.

 

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…