• 20 ноября, 2020
  • 139

Техническая ошибка или повышение налога? Какие сюрпризы готовит ФНС для автолюбителей?

В России налоговая ставка зависит от мощности двигателя и региона. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн. руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Теперь в налоговом ведомстве налог рассчитывают не на основе рыночной цены! В ФНС пояснили, что налог в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей рассчитывается как произведение налоговой базы (мощности двигателя) и налоговой ставки, а также с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Например, купивший представительский седан Audi A8 в дорестайлинговой версии за 4 490 000 рублей автомобилист ожидал, что коэффициент при определении налога составит 1,1. Однако от налоговой службы пришла квитанция с коэффициентом 2. Там объяснили, что цена такой модели, согласно методике оценки Минпромторга, стартует с 5 млн рублей. Часть автомобилистов назвала такие расчеты техническим сбоем. В ФНС в свою очередь заявили, что все расчеты верны и объяснили, почему некоторым водителям, которые до недавнего времени не подпадали под налог на роскошь, теперь придется платить заметно больше.

На сегодняшний день действуют такие коэффициенты:

1,1 — для новых легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., действует в течение первого года владения, в последующие 2 года – 1.

2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб., действует в течение пяти лет;

3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, действует 10 лет;

3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., действует 15 лет.

Как объяснили в ФНС, для расчета налога используется вовсе не цена сделки при продаже автомобиля, то есть не его рыночная стоимость. А именно, берется информация о средней стоимости соответствующей марки (модели, версии) автомобиля из перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Этот список ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минпромторга России. Поскольку сейчас автовладельцы обязаны заплатить налоги за 2019 год, за основы взяты расчеты из перечня за этот период.

В свою очередь участники рынка предупредили: если в 2019 году цены на новые автомобили росли не так ощутимо, то, когда ФНС рассчитает налоги на уже купленные машины по ценам 2020 года, многих ждет неприятное открытие в виде повышенного налога. Это в первую очередь касается тех, кто покупал автомобили по нижней планке — до 3 млн рублей.

В этом году список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, пополнился 100 позициями, сюда вошли некоторые модели Volkswagen, Kia Nissan и другие. Например, повышенный налог заплатят в 2020 году владельцы Kia K900 и Kia Stinger GT, Mazda CX-9 Exclusive и Mazda CX-9 Supreme, Volkswagen Touareg, и Teramont в комплектациях Respect, Status, Business, Exclusive. Всего в списке 578 автомобилей стоимость которых выше 3-х млн рублей и 446 автомобилей стоимостью свыше 5 млн, 97 марок авто – свыше 10 млн и 73 авто 0 более 15 млн. Найти свой автомобиль можно на сайте Минпромторга: https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2019_god 

Отметим, что Минпромторг ежегодно с 2014 года формирует перечень автомобилей со средней стоимостью более 3 млн рублей по специальной методике. При этом, по данным «Автостата», с сентября 2014 года рекомендованные розничные цены на новые легковые машины выросли в два раза. По итогам 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 556 000 рублей (+8,2%). А за 9 месяцев 2020 года цены на новые автомобили выросли в среднем на 12%.

Важно подчеркнуть, что теперь при расчете налоговой ставки учитываются мощность двигателя и возраст автомобиля. Поэтому некоторые модели могут стать причиной дополнительного налогового бремени и пять лет спустя. Есть и еще одна причина, по которой автомобиль может вдруг получить повышенный налог уже после нескольких лет эксплуатации. Она также связана с ежегодным увеличением стоимости автомобилей. А с марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся повышенным налогом, могут попасть модели из массового сегмента, которые не относятся к категории люкс. С февраля 2020 года налоговое бремя уже легло на владельцев топовых комплектаций автомобилей Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota. В следующем году перечень может дополниться теми моделями, комплектации которых уже сейчас приближаются к отметке 3 млн. рублей: Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan.

«Как всегда, налоговая служба руководствуется только лишь одним мотивом – собрать как можно больше налогов. Они сами себе трактуют законы, нормативные акты и не у многих граждан есть силы и возможности спорить и добиваться справедливости. Ведь что получается – покупатель накопил денег и приобрел автомобиль, допустим в пределах 3 миллионов рублей. Но, как к сожалению и почти все в нашей экономике, цена автомобилей зависит от курса иностранных валют. Рубль дешевеет, цена в долларах остается прежней и вот уже покупатель переходит из категории «накопивших» в категорию «шикующих». Когда законодатель вводил повышающие коэффициенты, то причиной озвучивалось соблюдение социальной справедливости, когда богатые несут большее финансовое бремя, чем менее обеспеченные. А если завтра курс рухнет до 200 рублей за доллар и автомобиль, который сейчас стоит полтора миллиона рублей станет стоит три, неужели его владелец почувствует себя в два раза богаче? Мне кажется что нет. И вообще, что это за подход такой «средняя цена модели, марки»? Есть конкретный договор, конкретная стоимость, и справедливо именно от конкретной стоимости считать, а не среднюю по больнице. Если подход ФНС не изменится, то это может привести к значительному росту социальной напряженности. Средний класс, который только было начал нарождаться в России и который являлся основным потребителем автомобилей ценой от 3 до 5 миллионов рублей, сейчас и так находится в кризисной ситуации, на фоне всех карантинных мероприятий, а тут еще одно неожиданное финансовое требование возникает», – добавил партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» адвокат Артем Лиляк.

В ФНС также предупредили: если налогоплательщики не заплатит указанные в уведомлении налоги вовремя, то уже со 2 декабря 2020 года начнет расти налоговая задолженность за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате просроченного налога. Если должник его не исполнит, тогда налоговый орган обратится в суд. Далее долг будут взыскивать судебные приставы, которые могут принять ограничительные меры, например, заблокировать банковский счет должника или арестовать его имущество.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…