- 5 марта, 2024
- 47
У женщин-предпринимательниц более демократичный стиль лидерства
В павильоне Сбера на ВДНХ прошла стратегическая сессия «Программа «Мама — предприниматель» — драйвер развития женского предпринимательства в регионах». В планах в 2024 году реализовать этот проект в 64 субъектах РФ.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов; замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова; директор по стратегическому развитию Wildberries Анна Старкова; исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина; руководитель центра «Мой бизнес» Псковской области Анастасия Иванова; победительница федерального этапа программы «Мама-предприниматель» Ольга Волконская.
Эксперты обсудили, почему женщины идут в бизнес, какой портрет у современной предпринимательницы, какие сферы женщины выбирают для ведения бизнеса, на какие ценности ориентируются в развитии своих компаний.
Анатолий Попов рассказал, что 70% сотрудников Сбера — это женщины, и без них компания не стала бы такой, какая она есть сейчас. Сбер не смотрит на клиентов по гендерному признаку и считает женщин полностью равноправными с мужчинами. Однако некоторые особенности женского бизнеса всё же есть.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«У нас в Сбере есть исследование ПРИМ — Предприниматели России. Исследовательский мониторинг. Мы проводим его совместно с Минэкономразвития и Фондом общественного мнения. Исследование показало, что 70% опрошенных женщин-предпринимательниц, говоря о ценностях, на первое место чаще всего ставят семью и детей. У мужчин — эта цифра 58%. А вот финансовое благополучие более важно для мужчин, чем для женщин – 58% против 52%.
Женщины-предприниматели счастливее чем мужчины. Высокий уровень счастья отмечают 38% женщин и 27% мужчин. При этом женщины чаще определяют счастье как “здоровье своё и своих близких”. Так думают 52% женщин и 31% мужчин. Ещё они чаще говорят, что счастье — это быть рядом со своими близкими: 10% женщин, 2% мужчин.
Женщины-предприниматели реже берут кредиты. Мужчины склонны к более высокой степени риска. У женщин более демократичный стиль лидерства, они больше заботятся о сотрудниках. А ещё женщины склонны к анализу, мужчины же доверять интуиции. Женщины многозадачны: могут и отвечать на звонки и работать на компьютере и участвовать в онлайн-встрече. Мужчины, как правило, работают над одной задачей».
Татьяна Илюшникова, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации:
«Женщины показывают высокий уровень адаптации, менее склонны к риску и строят бизнес на более прочном фундаменте. Женщины реже берут кредиты, а если берут, то быстрее их погашают. По итогам прошлого года только 38% получателей кредитов женщины, мужчин более 60%. Эта же тенденция наблюдается и в льготном кредитовании. Женщины чаще участвуют в образовательных проектах, у них большая склонность к кооперации и объединению за рамками бизнеса в женских сообществах, клубах».
Также Анатолий Попов рассказал о том, какие сферы деятельности выбирают женщины для предпринимательства. В 2023 году они почти на 30% чаще открывали бизнес, чем в 2022 году. Наиболее востребованные отрасли: образование и здравоохранение (по 65%), розничная и интернет-торговля (55% и 53%), гостиницы и общепит (51%). В прошлом году свой бизнес преимущественно регистрировали женщины в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и в Ростовской области. В этом году тенденция сохранится: доля женщин-предпринимательниц будет расти.
Мужчины же преобладают в таких сферах, как строительство (78%), торговля транспортом (76%), транспортировка и хранение (79%), сельское и лесное хозяйство (72%).