• 20 марта, 2018
  • 149

РСА в начале апреля планирует подать жалобу в президиум Верховного суда по вопросу решения коллегии ВС, касающегося справочников в ОСАГО

«Мы получили определение мотивировочной части и сейчас его анализируем, чтобы подать жалобу в Президиум Верховного суда. Рассчитываем, что в первой декаде апреля это будет сделано», – сказал И.Юргенс.

Он отметил, что процессуально союз вправе в течение 3 месяцев подать жалобу в порядке надзора в Президиум Верховного суда со дня вынесения определения, то есть с 14 марта.

«В случае если этот вариант не даст результата процессуально доступен альтернативный путь – подать жалобу на имя председателя Верховного суда. Это возможно сделать в течение 4 месяцев со дня вынесения определения коллегии», – пояснил И.Юргенс.

«Мы настаиваем на том, что стоимость в справочниках, подготовленных по экономическим регионам, соответствует требованиям Банка России – Единой методике, которая разработана и утверждена регулятором в соответствии с законом об ОСАГО. Поэтому предписания УФАС Татарстана о том, что РСА должен пересмотреть справочники, считаем необоснованными», – сказал президент РСА.

14 марта 2018 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации вынесла судебный акт, в соответствии с которым постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Поволжского округа были отменены, а решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-16238/2016 оставлено в силе.

Ранее Татарстанское УФАС отмечало, что при разработке справочников экономические регионы Российской Федерации укрупнены и, возможно, не отражают разницу между стоимостью запчастей или работ в конкретном субъекте РФ и средней стоимостью в соответствующем регионе. Служба вынесла предписание об устранении. После этого РСА обратился в Арбитражный суд Татарстана с заявлением о признании незаконными этих актов Татарстанского УФАС. В удовлетворении заявления отказано. Далее союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, которая в результате была удовлетворена. УФАС Татарстана и ФАС России обратились с кассационными жалобами в Арбитражный суд Поволжского округа, в удовлетворении которых было отказано 5 сентября 2017 года.

И.Юргенс добавил, РСА предложения в Банк России по поводу совершенствования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Основные предложения:

– при проведении экспертизы предлагается установить обязательность первоначальной идентификации транспортного средства – так называемый «нулевой» этап осмотра. На этом этапе устанавливается VIN, номера узлов и агрегатов, их соответствие сведениям в предоставленных документах, ряд других характеристик автомобиля;

– по дорогостоящим (свыше 5% от стоимости ТС) комплектующим установить необходимость специальной записи в экспертном заключении о диагностике или дефектовке с разборкой. РСА предлагает, чтобы наличие царапин на корпусе такого агрегата не являлось основанием для замены агрегата (узла) в сборе;

– по ТС, которые официально не поставлялись в РФ, при наличии рынка б/у запчастей стоимость з/ч определяется методом статистического наблюдения. Наше предложение заключается в том, чтобы при определении стоимости ремонта по праворульным машинам и автомобилям, которые официально в РФ не поставлялись, эксперт-техник руководствовался бы не цена на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках, а стоимостью бывших в употреблении запчастей, которые предлагаются в этом регионе. Цены на БУ запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчета. По некоторым экзотическим запчастей цены на них в справочниках настолько завышены, что это приводило к несправедливо завышенной выплате, чем пользуются автоюристы;

– использование при актуализации справочников данных от интернет-магазинов с учетом стоимости доставки в регион. При формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от "живых" авторынков и прилавков именно в интернет.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».