• 9 марта, 2023
  • 77

Внутренний туризм: весенний отпуск россияне планируют в России

Внутренний туризм: весенний отпуск россияне планируют в России

«АльфаСтрахование» и аналитики направления авиабилеты сервиса путешествий Туту выяснили, куда запланировано больше всего перелётов на весну, за сколько в среднем покупают билеты и какие риски по здоровью чаще всего сопровождают поездки в это время года. Абсолютное большинство поездок (82,4%) запланировано по России.

Больше всего перелётов внутри России запланировано по маршрутам Москва – Сочи (6,3%), Москва – Минеральные Воды (4,2%), Москва – Калининград (3,3%) и Москва – Санкт-Петербург (2,5%). Средний чек за билет в Сочи из Москвы в среднем составляет 12,6 тыс. руб. туда-обратно, в Минеральные Воды – 13,8 тыс. руб., в Калининград – 9,3 тыс. руб., а Санкт-Петербург – 5,1 тыс. руб.

Популярностью пользуются также билеты с вылетом из Москвы в Екатеринбург, Махачкалу, Казань, Мурманск, Уфу, Самару, Челябинск, Сургут, Красноярск и Новосибирск. С вылетом из Санкт-Петербурга билеты берут чаще всего в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Калининград, Казань, Екатеринбург.

Топ-20 авианаправлений по России весной 2023 года
Направление Доля пассажиров среди внутренних направлений Средний чек туда-обратно
Москва — Сочи 6,3% 12 629
Москва — Минеральные Воды 4,2% 13 838
Москва — Калининград 3,3% 9 334
Москва — Санкт-Петербург 2,5% 5 166
Санкт-Петербург — Сочи 2,5% 14 333
Москва — Екатеринбург 1,8% 7 249
Санкт-Петербург — Минеральные Воды 1,8% 13 787
Москва — Махачкала 1,8% 10 410
Санкт-Петербург — Калининград 1,5% 8 916
Санкт-Петербург — Казань 1,4% 7 713
Москва — Казань 1,3% 6 511
Москва — Мурманск 1,3% 9 890
Екатеринбург — Сочи 1,2% 14 993
Москва — Уфа 1,2% 7 039
Москва — Самара 1,1% 5 924
Санкт-Петербург — Екатеринбург 1,1% 10 099
Москва — Челябинск 1,0% 9 117
Москва — Сургут 1,0% 9 627
Москва — Красноярск 1,0% 15 357
Москва — Новосибирск 1,0% 12 396

Для зарубежных перелётов выбирают чаще всего Узбекистан (15,1% спроса), Азербайджан (15%) и Турцию (12,1%). Средний чек за билет в Узбекистан из России на весну составляет 27,2 тыс. руб., в Азербайджан – 26,4 тыс. руб., а Турцию – порядка 36,6 тыс. руб.

Зафиксирован также рост количества поездок в страны Европы (с 0,4% до 1,3%) и страны дальнего зарубежья (с 1,4% до 4,8%) – например, ОАЭ и Израиль. Также в топ-10 входят Армения, Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан и Беларусь. Помимо этого, сохраняется популярность Таиланда и Египта.

Самой частой причиной для обращения в страховую по полисам временно выезжающих за рубеж (ВЗР) остаются простуды и легочные заболевания. В среднем весной их фиксируется 23-25% от общего числа обращений. В прошлом году существенно снизилось количество травм во время весеннего отпуска – до 12% с 18%. Но выросла обращаемость по причине отравлений и кишечных инфекций – с 7 до 10%. Не менее «популярными» остаются стоматологические проблемы – только в прошлом году они были поводом для 11% обращений клиентов «АльфаСтрахование» во время отпуска.

«Весной, как правило, людям уже хочется сменить картинку с белого однообразия на что-то новое. Поэтому, выбирая отпуск в это время, они руководствуются желанием сделать это быстро и с комфортом, выбирая привычные проработанные и доказавшие надежность маршруты как в России, так и за рубежом. Важно при планировании отпуска не забывать и о непредвиденных обстоятельствах не только со здоровьем, но и с внешними обстоятельствами, которые могут подпортить настроение. На эти случаи есть различные виды страховок в «АльфаСтрахование», которые покрывают самые разные риски, в том числе и выплаты при задержках рейса, а также утрате багажа», – говорит Антон Колегов, начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования путешествующих «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

«АльфаСтрахование» выплатила более 34 млн рублей жителям Курганской области,…

«АльфаСтрахование» урегулировала уже 60 обращений от жителей Курганской области, пострадавших от паводков реки Тобол. Общая сумма возмещений превысила 34 млн руб.

«АльфаСтрахование» отмечает растущий спрос бизнеса на расширение программ ДМС

«АльфаСтрахование» отмечает стремительный рост интереса бизнеса к расширению соцпакетов для сотрудников дополнительными видами страхования для комплексной защиты на все случаи жизни.
Звёзды сошлись – стартует второй этап проекта бренда Jetour «Созвездие путешествий»

Звёзды сошлись – стартует второй этап проекта бренда Jetour…

Автомобильный бренд Jetour сообщил о начале второго этапа проекта «Созвездие путешествий». Вместе с программой Jetour Travel+ бренд продолжает поддерживать автомобильные путешествия по России, демонстрируя…