• 18 октября, 2017

«Ингосстрах» заявляет о полном выполнении обязательств в части выплат родственникам погибших в авиакатастрофе Airbus 321-200 авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем

Сразу же после авиапроисшествия СПАО «Ингосстрах» признало случай страховым и в оперативном порядке приступило к организации страховых выплат. В соответствии с условиями 67-ФЗ РФ с первых дней всем семьям пассажиров, которые обратились с заявлением в офис компании, были предложены предварительные выплаты в размере 100 тысяч рублей. СПАО «Ингосстраха» произвело все выплаты, связанные с причинением вреда жизни пассажиров и их багажу, семьям погибших в соответствии с условиями 67-ФЗ РФ. Страховое возмещение получили родственники 197 пассажиров. К сожалению, СПАО «Ингосстрах» не имело законных оснований для выплаты страхового возмещения родственникам 20 пассажиров, так как родственники данных пассажиров не попадали в список лиц, имеющих право на получение данного возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ.

Для урегулирования претензий родственников всех 217 пассажиров в рамках полиса добровольного страхования ответственности пассажиров сверх размера страхового возмещения, установленного 67-ФЗ РФ, родственникам было предложено предоставить дополнительные документы, позволяющие произвести расчет материального и морального вреда, причиненного каждому члену семьи в индивидуальном порядке, и получить дополнительное страховое возмещение.

По состоянию на октябрь 2017 года в судах разных регионах России, в зависимости от места проживания родственников пассажиров, заключено 128 мировых соглашений с 308 родственниками 116 пассажиров. В настоящее время на рассмотрении судов находится 7 исков, с родственниками 15 пассажиров ведется работа по обсуждению и сбору необходимых документов.

К сожалению, с родственниками 100 пассажиров СПАО «Ингосстрах» и ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» не имеют правовой возможности обсуждать условия выплат, так как данными родственниками были заключены соглашения с иностранными адвокатами, в частности, c адвокатами фирмы Podhurst Orseck, от которых получены уведомительные письма, запрещающие прямое общение между авиакомпанией / страховой компанией и родственниками. Следует отметить, что на предложенные размеры компенсаций, рассчитанные в соответствии с российским законодательством, адвокаты фирмы Podhurst Orseck ответили отказом.

На сегодняшний день все обязательства страховщика в рамках 67-ФЗ РФ по выплате сумм страхового возмещения полностью выполнены. По выплатам сверх 67-ФЗ РФ ведется активная работа с теми родственниками либо их представителями, которые подали соответствующие заявления или претензии. С досудебной претензией в рамках коллективного иска, озвученного сегодня в СМИ, в СПАО «Ингосстрах» обращений не было.

Поэтому любые публичные заявления со стороны третьих лиц, связанные с неисполнением СПАО «Ингосстрах» обязательств по договору страхования ответственности перевозчика, страховщик расценивает как провокации с целью извлечения необоснованной денежной выгоды, построенные на циничном манипулировании родственниками погибших, и оставляет за собой право обратиться в суд с иском о защите деловой репутации.

Похожие статьи

Смоленская область: Всероссийский День беременных прошёл при поддержке «МАКС-М»

Смоленский филиал страховой медицинской компании «МАКС-М» провёл ряд информационных мероприятий, приуроченных к Всероссийскому Дню беременных, который отмечался 7 октября. Они прошли…

СОГАЗ представил на Петербургском газовом форуме комплексную систему управления…

СОГАЗ, официальный партнер Петербургского международного газового форума, представил комплексную систему управления рисками для газоэнергетической отрасли.

Страховой Дом ВСК подписал соглашение о сотрудничестве в сфере…

Страховой Дом ВСК и «Открытая мобильная платформа», российский разработчик операционной системы Аврора, подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области информационных технологий.