• 29 марта, 2018

РОМИР: Число поддерживающих либерализацию водителей с ноября 2017 года выросло на 9,4%

Проведенная в ноябре 2017 года первая волна исследования показала, что значительная часть автовладельцев поддерживает либерализацию тарифов. Вторая волна показала, что таких людей становится все больше. На 5 п.п. или на 9,4% выросло число тех, кто положительно относится к изменениям, нацеленным на либерализацию (58% во второй волне опроса против 53% – в первой). На 4 п.п. больше стало тех автовладельцев, которые считают, что либерализация позволит улучить ситуацию на рынке ОСАГО (48% в феврале 2018 года против 44% в ноябре 2017 г.). Также на 4 п.п. выросло число тех, кто считает, что справедливый тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей и увеличит для «лихачей»: в ноябре согласных с этим утверждением было 64% от числа опрошенных, в феврале – уже 68%. При этом 71% считает, что сейчас добросовестные водители платят за недобросовестных и за тех, кто злоупотребляет правом.

Вторая волна исследования также продемонстрировала, что число автовладельцев, которая винит в нынешнем кризисе ОСАГО недобросовестных водителей и криминальных автоюристов, растет. Причем по отдельным вопросам число респондентов, осуждающих «автоюризм», выросло с момента предыдущего опроса в несколько раз. Так, например, в четыре раза больше автомобилистов, чем в первую волну опроса (8% против 2%), заявляют, что никогда не будут прибегать к услугам автоюристов.

Автолюбители негативно относятся к нарушителям: водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (95%), водителям, создающим аварийные ситуации своими маневрами и нарушениями ПДД (94%) и т.н. «шашечникам», т.е. водителям, которые постоянно маневрируют между потоками машин без подачи соответствующего сигнала (90%). Большинство водителей считают, что автоюристы наживаются на чужих проблемах (51%) и создают проблему рынку и другим автовладельцам (27%).

Результаты второй волны исследования также показывают, что число людей, воспринимающих ОСАГО как важный для водителей вид страхования, выросло почти вдвое по сравнению с ноябрем 2017 года (с 23% до 42%), как «данность» воспринимает «автогражданку» 41% ответивших (против 21% во время предыдущего опроса). О важности ОСАГО для автомобилистов чаще говорили респонденты из Дальневосточного федерального округа, который считается неблагополучным из-за чрезмерной активности недобросовестных посредников: в 2017 году сумма накладных расходов в судах, т.е. выплат, не имеющих отношения непосредственно к ремонту транспортных средств, в округе составила 976 млн руб., тогда как сумма основного требования была почти на 110 млн руб. меньше. Это является главным индикатором деятельности криминальных автоюристов. Около трети опрошенных (30%) согласны с мнением о том, что ОСАГО позволяет обеспечить страховую защиту, значимо чаще данный тезис также поддерживали водители Дальневосточного федерального округа, например, с этим утверждением согласно 64% опрошенных в Амурской области, 42% респондентов Камчатского края и 38% – в Приморском крае.

«Половина опрошенных водителей (50%) уверена, что ОСАГО находится на курсе улучшения. Причем доля таких автолюбителей выросла с момента последнего опроса в конце прошлого года на 6 п.п., – поясняет генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова. – В целом по результатам второй волны исследования можно говорить о положительной тенденции изменения отношения автомобилистов к ОСАГО, а также осведомленности и поддержки процессов либерализации тарифов».

53% согласились, что ОСАГО стало более клиентоориентированным (в первую волну опроса таких было 50%). Об улучшении своего отношения к ОСАГО за последние два года в феврале 2018 г. говорили 18% респондентов против 14% в ноябре 2017 г.

Половина опрошенных согласилась с предположением, что если система ОСАГО не изменится, то рост тарифов неизбежен, причем он будет происходить на основе субъективной оценки в зависимости от экономической ситуации в стране.

Введение справедливого тарифа как меру борьбы с автоюристами рассматривает 41% опрошенных, на 5,5 п.п. больше, чем во время прошлого опроса. Система ОСАГО, по мнению участвовавших в опросе, в настоящее время слишком доступна для различных нечестных схем обогащения (39%). Об этом чаще, чем в других регионах, говорили водители Приволжского федерального округа (47%), который считается одним из самых «токсичных».

Говоря о том, какие изменения в ОСАГО необходимы, 62% опрошенных называет либерализацию тарифов (или введение свободного тарифа с усилением конкуренции между страховщиками), введение персонифицированного тарифа. 81% респондентов поддерживает введение индивидуального тарифа по ОСАГО. Респонденты также часто (45%) называли среди необходимых мер зачистку рынка от недобросовестных автоюристов и совершенствование e-ОСАГО (40%). В среднем число сторонников этих мер выросло на 2-5%.

В сравнении с первой волной исследования, наблюдается почти 10%-ное снижение доли автолюбителей, считающих, что выгоднее не покупать страховку, а заплатить штраф за ее отсутствие (с 49% до 30%), то есть можно надеяться, что число водителей, ездящих без полиса, будет сокращаться.

Справочно:

В рамках исследования было опрошено 1500 респондентов, автовладельцев, заключивших договор ОСАГО со страховыми компаниями. Опрос проводился в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек. В выборку исследования включены все федеральные округа РФ, все типы населенных пунктов.

Первая волна исследования была проведена в ноябре 2017 года.

Похожие статьи

Сбер и Университет Цинхуа договорились о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве в области инновационного развития в период проведения саммита ШОС подписали Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф и ректор…
Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…

РА «Эксперт РА» подтвердило рейтинг «Ренессанс страхование» на уровне…

Агентство отмечает высокие размерные характеристики ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и положение на рынке, а также темпы роста.