• 29 марта, 2018
  • 150

РОМИР: Число поддерживающих либерализацию водителей с ноября 2017 года выросло на 9,4%

Проведенная в ноябре 2017 года первая волна исследования показала, что значительная часть автовладельцев поддерживает либерализацию тарифов. Вторая волна показала, что таких людей становится все больше. На 5 п.п. или на 9,4% выросло число тех, кто положительно относится к изменениям, нацеленным на либерализацию (58% во второй волне опроса против 53% – в первой). На 4 п.п. больше стало тех автовладельцев, которые считают, что либерализация позволит улучить ситуацию на рынке ОСАГО (48% в феврале 2018 года против 44% в ноябре 2017 г.). Также на 4 п.п. выросло число тех, кто считает, что справедливый тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей и увеличит для «лихачей»: в ноябре согласных с этим утверждением было 64% от числа опрошенных, в феврале – уже 68%. При этом 71% считает, что сейчас добросовестные водители платят за недобросовестных и за тех, кто злоупотребляет правом.

Вторая волна исследования также продемонстрировала, что число автовладельцев, которая винит в нынешнем кризисе ОСАГО недобросовестных водителей и криминальных автоюристов, растет. Причем по отдельным вопросам число респондентов, осуждающих «автоюризм», выросло с момента предыдущего опроса в несколько раз. Так, например, в четыре раза больше автомобилистов, чем в первую волну опроса (8% против 2%), заявляют, что никогда не будут прибегать к услугам автоюристов.

Автолюбители негативно относятся к нарушителям: водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (95%), водителям, создающим аварийные ситуации своими маневрами и нарушениями ПДД (94%) и т.н. «шашечникам», т.е. водителям, которые постоянно маневрируют между потоками машин без подачи соответствующего сигнала (90%). Большинство водителей считают, что автоюристы наживаются на чужих проблемах (51%) и создают проблему рынку и другим автовладельцам (27%).

Результаты второй волны исследования также показывают, что число людей, воспринимающих ОСАГО как важный для водителей вид страхования, выросло почти вдвое по сравнению с ноябрем 2017 года (с 23% до 42%), как «данность» воспринимает «автогражданку» 41% ответивших (против 21% во время предыдущего опроса). О важности ОСАГО для автомобилистов чаще говорили респонденты из Дальневосточного федерального округа, который считается неблагополучным из-за чрезмерной активности недобросовестных посредников: в 2017 году сумма накладных расходов в судах, т.е. выплат, не имеющих отношения непосредственно к ремонту транспортных средств, в округе составила 976 млн руб., тогда как сумма основного требования была почти на 110 млн руб. меньше. Это является главным индикатором деятельности криминальных автоюристов. Около трети опрошенных (30%) согласны с мнением о том, что ОСАГО позволяет обеспечить страховую защиту, значимо чаще данный тезис также поддерживали водители Дальневосточного федерального округа, например, с этим утверждением согласно 64% опрошенных в Амурской области, 42% респондентов Камчатского края и 38% – в Приморском крае.

«Половина опрошенных водителей (50%) уверена, что ОСАГО находится на курсе улучшения. Причем доля таких автолюбителей выросла с момента последнего опроса в конце прошлого года на 6 п.п., – поясняет генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова. – В целом по результатам второй волны исследования можно говорить о положительной тенденции изменения отношения автомобилистов к ОСАГО, а также осведомленности и поддержки процессов либерализации тарифов».

53% согласились, что ОСАГО стало более клиентоориентированным (в первую волну опроса таких было 50%). Об улучшении своего отношения к ОСАГО за последние два года в феврале 2018 г. говорили 18% респондентов против 14% в ноябре 2017 г.

Половина опрошенных согласилась с предположением, что если система ОСАГО не изменится, то рост тарифов неизбежен, причем он будет происходить на основе субъективной оценки в зависимости от экономической ситуации в стране.

Введение справедливого тарифа как меру борьбы с автоюристами рассматривает 41% опрошенных, на 5,5 п.п. больше, чем во время прошлого опроса. Система ОСАГО, по мнению участвовавших в опросе, в настоящее время слишком доступна для различных нечестных схем обогащения (39%). Об этом чаще, чем в других регионах, говорили водители Приволжского федерального округа (47%), который считается одним из самых «токсичных».

Говоря о том, какие изменения в ОСАГО необходимы, 62% опрошенных называет либерализацию тарифов (или введение свободного тарифа с усилением конкуренции между страховщиками), введение персонифицированного тарифа. 81% респондентов поддерживает введение индивидуального тарифа по ОСАГО. Респонденты также часто (45%) называли среди необходимых мер зачистку рынка от недобросовестных автоюристов и совершенствование e-ОСАГО (40%). В среднем число сторонников этих мер выросло на 2-5%.

В сравнении с первой волной исследования, наблюдается почти 10%-ное снижение доли автолюбителей, считающих, что выгоднее не покупать страховку, а заплатить штраф за ее отсутствие (с 49% до 30%), то есть можно надеяться, что число водителей, ездящих без полиса, будет сокращаться.

Справочно:

В рамках исследования было опрошено 1500 респондентов, автовладельцев, заключивших договор ОСАГО со страховыми компаниями. Опрос проводился в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек. В выборку исследования включены все федеральные округа РФ, все типы населенных пунктов.

Первая волна исследования была проведена в ноябре 2017 года.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…