• 19 мая, 2020

Рынок коммерческого транспорта во время пандемии: Всего 23% московских предпринимателей отказались от приобретения новых автомобилей

В рамках исследования специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, что для 28% московских предпринимателей покупка коммерческого транспорта является актуальным вопросом. Они рассчитывают приобрести новые автомобили той же модели и в те же сроки, что были запланированы до начала пандемии. При этом 47% представителей этой группы рассматривают совершение покупки онлайн, т.к. данный сервис позволяет сократить количество социальных контактов и сделать процесс купли-продажи максимально удобным и безопасным.

14% предпринимателей планируют расширить автопарк, при этом выбирать они будут новый автомобиль, но более дешевую модель, чтобы оптимизировать затраты. 16% представителей бизнеса, вошедших в репрезентативную выборку исследования ГК «АвтоСпецЦентр», рассматривают приобретение грузового транспорта и спецтехники с пробегом. Увеличение интереса к этому сегменту уже повлекло за собой повышение цен на грузовой транспорт на вторичном рынке. В среднем цена на грузовики поднялась на 3-4% по сравнению с концом прошлого года, а на легкий коммерческий транспорт – на 5-6%.

Все большим спросом пользуются автомобили отечественного производства. 68% предпринимателей планируют приобрести коммерческий транспорт российских марок, а 32% отдадут предпочтение иномаркам, собранным на территории России. Так лидерами среди легких коммерческих автомобилей: ГАЗ – 40%, УАЗ – 15%, Volkswagen – 5%, Toyota – 4,5% Mercedes-Benz – 4%, Hyundai – 4% и Citroen – 3,8%.

38% представителей бизнеса, планирующих покупку грузового транспорта, в качестве поддержки планируют использовать программы лизинга и trade-in, которые сейчас предлагают не только банки, но и производители. Что касается предпринимателей, которые решили до конца года не приобретать новые автомобили для коммерческого использования, их, по данным исследования, около 23%. Еще 19% представителей малого и среднего бизнеса не планируют обновлять и увеличивать автопарк до снятия ограничений и нормализации ситуации в стране.

«Снижение спроса на автомобили во время режима ограничений – общемировая тенденция, – отметил Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр». – Так, например, в Европе за первый квартал этого года было продано на 60% меньше коммерческого транспорта, чем за тот же период в 2019 году. В России ситуация пока более оптимистичная и, если в ближайшее время заработают программы господдержки, до конца года снижение рынка составит не более 30-40%. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, а об изменении потребительских привычек в целом. Мы ожидаем, что значительная часть потребителей и в дальнейшем продолжит активно пользоваться сервисами электронной коммерции, где потребуются дополнительные коммерческие автомобили для доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков из-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени и здесь без государственной поддержки рынок может сократиться на 50% и более».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…