• 19 мая, 2020
  • 152

Спрос воскрес. Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян с 11 по 17 мая 2020 года

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, с минимальной задержкой отслеживающих экономические процессы. На новом аналитическом портале SberIndex.ru лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги и ежедневно — индекс потребительской активности в стране в целом, а также в 74 крупных городах России.

С 11 по 17 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 10% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 14,8% г/г.

Улучшение динамики наблюдается в 45 из 64 исследуемых категорий. Подобное восстановление аналитики лаборатории отмечают впервые с начала введения карантина. Обращает на себя внимание и структура роста. Во-первых, очевидны признаки увеличения транспортного сообщения: расходы в сегментах «Дорожные пошлины» и «Топливо, автосервис» выросли на +19,3% и +8,4% соответственно. Во-вторых, постепенно возвращается спрос там, где он падал практически до нуля. В частности, выделяются авиабилеты и ювелирные изделия (+52,6% и +81,1% относительно предыдущей недели).

Общий объем расходов на товары по итогам недели 11–17 мая вернулся на уровни 2019 г. Изменение относительно прошлого года составляет ровно 0%. Эта цифра все еще в значительной степени обеспечивается увеличением покупок в продуктовых магазинах (+8,6% г/г) и маскирует падение в непродовольственных товарах (–7,2%). Однако тренд на возвращение покупателей очевиден. С начала апреля прирост относительно предыдущей недели наблюдается уже в пятый раз.

На прошлой неделе доля онлайн-транзакций составила 17,8% от общего объема в этом сегменте. За период кризиса она увеличилась более чем в три раза. Рост онлайн-торговли был, конечно, меньше: здесь аналитики лаборатории «СберДанные» видят, как традиционная оплата наличными курьеру быстро заменилась на безналичную как более удобный и гигиеничный способ. Такой тренд также свидетельствует о неравномерности восстановления. Наибольшие преимущества получили компании с развитыми цифровыми каналами продаж, полностью офлайн-продавцы все еще сильно ограничены жесткими реалиями карантинного режима.

Падение в услугах сократилось до –43,5% г/г против –48,4% г/г неделей ранее. Безусловно, преждевременно говорить о какой-либо нормализации. Однако именно сектор услуг будет важнейшим индикатором возвращения к нормальной жизни, когда карантинные ограничения будут снимать. За последнюю неделю дополнительные покупатели появились в категориях «Салоны красоты», «Спорт», «Такси». При этом все, что связано с путешествиями, остается парализованным. Даже в упомянутых авиабилетах падение относительно 2019 г. достигает 83,7% г/г. В сегментах «Отели», «Турагентства», «Магазины Duty Free» какого-либо восстановления выручки не отмечается.

Похожие статьи

71% предпринимателей отмечают улучшения в бизнесе за счет обучения

По результатам исследования Сбера, Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение», 71% предпринимателей, которые прошли бизнес-обучение, отмечают улучшения в бизнесе.

РЕСО-Гарантия оплатила лечение 12-летней туристки в Турции

Полис страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж, был оформлен на длительную поездку в Турции на сайте РЕСО-Гарантия.

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» по итогам 9…

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») по итогам 9 месяцев 2024 года выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и…