- 16 октября, 2020
- 132
Количество обращений к финансовому уполномоченному в III квартале выросло на треть
В III квартале 2019 года количество обращений к финансовому уполномоченному составило 37 062.
Из общего числа обращений 41 756 заявлений (86,4 %) связаны с автострахованием, 6 560 обращений (13,6 %) — с иными видами страхования. Обращения в III квартале 2020 года поступили в отношении 109 страховых компаний.
«Сильный рост обращений, в первую очередь, объясняется эффектом низкой базы, поскольку III квартал прошлого года оказался первым полноценным стартовым отчетным периодом. По прошествии года уровень проникновения института досудебного урегулирования споров в обществе значительно вырос. Мы видим, что потребители, которые успешно урегулировали спор по ОСАГО благодаря новому институту, обращаются к нам снова, но уже по делам в отношении иных видов страхования, которые вошли в компетенцию финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года. Появление этих видов споров в структуре обращений тоже сказалось на динамике», — говоритВоронин.
В целом третий квартал 2020 года характеризуется значительным ростом числа обращений после сокращения обращений во II квартале на фоне ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Часть споров, которая возникла между потребителями и страховыми компаниями в апреле-июне, поступила на рассмотрение финансовому уполномоченному в III квартале.
Лидирующую позицию в обращениях, поступивших в III квартале 2020 года, по-прежнему занимают страховые споры по договорам ОСАГО. За отчетный период в Службу финансового уполномоченного поступило 39 976 заявлений, касающихся ОСАГО, что на 12% больше, чем в III квартале 2019 года, когда число обращений по ОСАГО составило 35 624. Наибольшее количество заявлений пришлось на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страховой выплаты.
На втором месте по числу обращений к финансовому уполномоченному находится страхование жизни (3 012, или 6,2%). Из них основное количество (2 055, или 4,3%) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по объему обращений — споры по договорам страхования от несчастных случаев и болезней (2 243, или 4,6%).
Потребители финансовых услуг также направили 186 обращений в отношении микрофинансовых организаций, споры по которым финансовый уполномоченный рассматривает с 1 января 2020 года. В структуре этих обращений большая часть приходится на те виды споров, рассмотрение которых не относится к компетенции финансового уполномоченного (72, или 38,7%). Аналогичная ситуация наблюдалась и при запуске работы финансового уполномоченного со спорами в сфере страхования – граждане часто обращались по спорам, которые не относятся к компетенции финансового уполномоченного. «Однако со временем по мере информирования потребителей страховых услуг о досудебном порядке урегулирования споров финансовымуполномоченным ситуация выправилась. Надеемся, что МФО также усилят информирование клиентов о досудебном порядке урегулирования споров через финансового уполномоченного, тем более это предусмотрено законом», — продолжает Воронин.
Средний размер требований заявителей в III квартале 2020 года по страховым спорам составил 209 413 рублей, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 22 656 рублей.
Всего в III квартале 2020 года по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовыми уполномоченнымипринято 29 242 решения, что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (6636 решений).