• 4 декабря, 2017
  • 180

Между акционером и директором

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

На некоторых предприятиях акционеры недостаточно активно вовлечены в процесс управления компанией. Присутствует и проблема разрыва акционеров с советом директоров, когда акционеры просто не видят реальной картины происходящего в компании. Зачастую акционеров очень много, при этом их доли относительно небольшие. В таких компаниях реальная власть сосредоточена не у общего собрания акционеров, а у совета директоров или даже лично у генерального директора.

Конечно, вероятность ошибки при управлении предприятием в подобных ситуациях возрастает. Практика показывает, что особый интерес для акционеров может представлять такой инструмент для защиты их интересов, как страхование ответственности директоров – так называемый полис Directors & Officers Liability Insurance, или страхование D&O. Если придется подать претензию против руководителя компании – например, допустившего халатность, которая привела к убыткам акционеров, – то возможность компенсации ущерба будет зависеть не от «глубины кармана» виновного топ-менеджера, а от лимита его страхового полиса, который гораздо выше.

В России страхование D&O находится на восходящем тренде. В 1996-м году в стране был заключен всего один договор такого страхования, в 2001-м – только два договора. Сегодня российский бизнес, по нашим оценкам, ежегодно приобретает от 1,5 до 2 тыс. полисов D&O.

Качество корпоративного управления также возрастает. Уже появились за это время люди, принадлежащие к новой волне управленцев. Они не унаследовали советский стиль управления, а прошли полную карьерную лестницу в условиях рыночной экономики, сполна испытав на себе все риски. С другой стороны, развиваются нормы управления. Был принят кодекс корпоративного поведения, потом кодекс корпоративного управления, который уже полноценно описывает управленческие стандарты. Созданы платформы для стандартизации и обучения менеджменту. Все это ведет к повышению ответственности руководителей компаний, и, соответственно, к расширению использования страховых инструментов.

Похожие статьи

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

В прошлом году произошло немало заметных изменений на страховом рынке вообще и в отдельных страховых компаниях в частности. Один из ярких…
ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Страховые компании должны вносить свой вклад в минимизацию причин и последствий негативных изменений в окружающей среде. А введение строгой экологической ответственности…
КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Философские и корпоративные ценности AIG были заложены основателем бизнеса много лет назад, и с тех пор бережно поддерживаются ее командами по…