• 10 мая, 2023
  • 137

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

В прошлом году произошло немало заметных изменений на страховом рынке вообще и в отдельных страховых компаниях в частности. Один из ярких примеров — трансформация AIG в России, входившей в международную группу AIG, в АО «ГАРДИЯ». Как компания прошла период изменений и какие планы ставит перед собой теперь, рассказывает президент АО «Страховая компания ГАРДИЯ» Роман Тихоненко.

Роман Тихоненко

Роман Тихоненко
Президент страховой компании
«ГАРДИЯ»

Современные страховые технологии: Компания AIG в России, которую Вы воз­главляли, в 2022 году прекратила работу из-за экономических санкций. Теперь это страховая компания «ГАРДИЯ». Как появилась новая компания?

Роман Тихоненко: Несколько месяцев первой половины 2022 года были очень на­пряженными: мы искали решение и выход из создавшейся ситуации. С одной стороны, наши действия были сильно ограничены материнской компанией. С другой стороны, мы должны были нести ответственность по заключенным договорам страхования, включая клиентов, попавших под санк­ции, и одновременно взаимодействовать с нашими партнерами по перестрахованию, клиентами и в целом вести текущую работу.

Некоторая определенность появилась в мае прошлого года — головной офис при­нял решение о продаже российской ком­пании. А несколько позднее было принято решение выбрать в качестве приобретателя директоров фонда Russia Partners.

ССТ: Остались ли с вами клиенты и со­трудники?

Р. Т.: Пока мы занимались решением вну­тренних вопросов, наши клиенты перешли на обслуживание в другие компании. Но они нас ждали — вернулась часть компа­ний, которые ушли из AIG в прошлом году и даже 2–3 года назад. Теперь постепенно мы возобновляем с ними отношения в но­вом качестве.

18 декабря 2022 года сделка по локализа­ции компании была зарегистрирована на­логовой инспекцией, а 27 декабря — переименование, и команда начала деятельность под новым брендом. Первым нашим шагом стали встречи с брокерами — бывшими партнерами по AIG, с которыми обсудили, чем мы можем быть полезны им и клиен­там, сформировали предложения нашим будущим клиентам.

Что касается сотрудников, то сейчас мы находимся на этапе формирования команды — некоторых возвращаем, есть и новички. Нас уже 35 человек, а на гори­зонте трех лет мы планируем расширить коллектив до 150 человек.

Для нас очень важно в новой компании сохранить преемственность принципов андеррайтинга и корпоративной культуры.

ССТ: Что именно, какие черты корпо­ративной культуры Вы считаете важным сохранить и развивать в новой компании?

Р. Т.: Самое основное — открытость и право на ошибку. Когда сотрудник совершает ошибку, он должен не утаивать ее, а работать над тем, чтобы она не повто­рилась. Очень важно, чтобы наши сотруд­ники могли получать возможности для саморазвития в профессиональном плане. Как и раньше, я постараюсь обеспечивать команде возможность кросс-функциональ­ного перемещения. Такой подход хорошо работает и обогащает с профессиональной точки зрения.

17 апреля 2023 года зарегистрированы изменения в структуре конечных собственников СК «ГАРДИЯ». В состав новых собственников вошли в том числе структуры, подконтрольные ПАО «ЛУКОЙЛ».

ССТ: Какие сегменты бизнеса Вы плани­руете развивать?

Р. Т.: Мы возобновили работу партнер­ского сегмента, со страховыми брокерами, и уже сейчас видим большой поток коти­ровок от всех брокеров, кто активен и кто раньше с нами работал. То есть можно говорить, сотрудничество с нами в новой компании возобновили практически все.

Мы планируем развивать корпоративное направление для крупных и крупнейших предприятий, но принимать на страхование объекты точечно. В первую очередь, про­должаем взаимодействие со всеми компа­ниями, с которыми у нас ранее сложились хорошие партнерские отношения. Рассчи­тываем, что к ним со временем присоеди­нятся новые большие предприятия.

По такому же принципу планируем раз­витие партнерства со средним бизнесом — начинаем общаться с теми компаниями, которые были нашими клиентами.

ССТ: Какие виды страхования Вы счита­ете приоритетными для компании?

Р. Т.: Очень хорошо для нас начался 2023 год в сегменте страхования грузов, и сейчас успехи компании здесь существенны. Ос­новные преимущества, которые притягива­ют к нам клиентов, в том числе и прежних клиентов, это сервис по урегулированию убытков: мы очень быстро платим. Это позволяет предприятию не вынимать день­ги из оборота из-за убытка. Мы страхуем грузы для международных и внутрирос­сийских перевозок, но на текущий момент выше все-таки доля страхования внутрен­них перевозок.

Неплохо у нас идет страхование дирек­торов и руководителей. Спрос на D&O на российском рынке несколько сократил­ся. Но несколько десятков полисов в этом сегменте мы уже выпустили и работаем над расширением портфеля.

Ценности

ССТ: Что у вас изменилось в подходе, что вы стали делать по-новому?

Р. Т.: В компанию вернулись ключевые со­трудники, а вместе с ними — и экспертиза. В каком-то смысле теперь она стала шире и богаче. Наши сотрудники, пока ждали завершения изменений, поработали в дру­гих компаниях, получили дополнительный клиентский опыт.

Новый взгляд и приобретенный кли­ентский опыт помогают нам по-другому смотреть на предложения для клиента и, возможно, иначе их формулировать, совер­шенствовать подходы к перестраховочной защите. При формировании предложения важно понимать его ценность и то, насколь­ко защита от тех или иных рисков дей­ствительно актуальна для клиента, какую реальную ценность несет полис страхова­ния. Побывав на стороне клиента, лучше понимаешь, как работают в компаниях процессы, на каких основаниях принима­ются те или иные решения, как построен порядок согласования, какие подходы используются для оценки своих макси­мальных убытков. Это очень хороший опыт по самым разным видам страхования.

Еще один очень важный момент, который мы взяли из обновленного опыта — это упрощение некоторых процессов в обслу­живании клиента. Например, компании важно, чтобы при ее разветвленной струк­туре или множестве локаций все полисы находились на едином вординге. То есть один раз с юристами согласовывается стандартная форма, а остальные оформля­ются по ее образцу или с минимальными дополнениями в коротких дополнительных соглашениях. Мы должны использовать те сценарии работы, которые удобны кли­енту и приемлемы для нас.

Преимущества СК «ГАРДИЯ»

ССТ: Какие риски будут сейчас наиболее существенны?

Р. Т.: Одной из зон риска, где сейчас будут обостряться проблемы, станет увеличе­ние сроков ремонта и рисков перерыва в деятельности предприятия. Возрастет частота поломок оборудования из-за ремонта неновыми или неоригинальными запчастями.

Кроме того, в зоне риска ремонты не по регламенту. Если раньше действовала сервисная компания в рамках регламента поставщика оборудования, то сейчас такая деятельность не всегда оказывается воз­можна.

Поэтому в каждом отдельном случае нужно будет изучать ситуацию и на момент страхования, и на момент выплаты. Откры­тое взаимодействие клиентов со страхов­щиком, подготовка и четкие договоренно­сти до заключения договора помогут потом страховщику платить с большим доверием клиенту.

Мы планируем развивать наш инже­нерный центр. Риск-инженеры должны подготовить информацию, а андеррайтеры осознать ее, так как именно они готовят решение о страховании: что включить, что исключить, каким образом построить взаимодействие с клиентом, где можно не исключать риск, а повысить тариф, где ввести франшизу. Все это — работа андер­райтера.

Кстати, еще одна наша задача на 2023 год — создать операционную модель и обкатать те подходы и сервисы, которые востребованы клиентами в Рос­сии. Наша цель — стать удобным партне­ром в новых условиях, когда мы больше не являемся частью международной компании.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…
ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

Рынок ОСАГО подвержен влиянию самых разных трендов — от пандемии до появления на дорогах китайских автомобилей. Директор Департамента розничного страхования САО…
СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В современных условиях страхование торговых кредитов, которое защищает предпринимателей от риска неплатежей со стороны их клиентов, как никогда актуально. Начальник управления…