• 1 апреля, 2016

Е-ОСАГО дало сбой

Все дело в том, что за 9 месяцев, которые функционирует проект (возможность оформить е-полис обязательной «автогражданки» появилась 1 июля 2015 года), технические сбои в системе продажи е-ОСАГО периодически случались. Однако РСА и ЦБ всерьез озаботились этой проблемой только сейчас. И не удивительно. Ведь доля Росгосстраха составляет порядка 70% от объема всех оформляемых в электронном виде полисов.

Следует напомнить, что ЦБ намерен с 1 января 2017 года обязать страховщиков ОСАГО продавать электронные полисы. Однако напрашивается резонный вопрос: если за прошедшие 9 месяцев не смогли отладить систему, то решится ли эта проблема по истечении следующих девяти? Насколько известно, ЦБ свою позицию относительно даты пока не поменял.

Страховщики полагают, что если уж переходить на «обязаловку», то делать это не раньше, чем через 2-3 года, когда будет накоплена история функционирования системы, будут выявлены и исправлены все недочеты. Но учтутся ли их мнения при принятии конечного решения, тоже пока не ясно.

Кстати, замечено, что, на фоне последних событий на рынке ОСАГО, страховщики стали не так активно выражать свою позицию, особенно если она идет вразрез с позицией регулятора.

 

Похожие статьи

Объём онлайн-продаж фермерских хозяйств вырос в 1,5 раза

За первые девять месяцев 2025 года фермерские хозяйства России увеличили объём онлайн-продаж на 73%, а количество заказов ― на 20%.

Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом,…

Эксперт Zunami рассказала о том, как цифровизация помогла справиться с актуальными вызовами рынка страхования грузоперевозок.
30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового рынка

30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового…

30 октября в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся 11-й Всероссийский Форум лидеров страхового рынка (https://insfuture.ru/).