• 1 апреля, 2016
  • 150

Банк России опубликовал для обсуждения проект указания «О предельных значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика»

Банк России разработал проект указания «О предельных значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – Проект указания) в соответствии с полномочиями, установленными частью 3 статьи 11 Федерального закона от 16.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), говорится в пояснительной записке на сайте регулятора.

Проект указания устанавливает предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – обязательное страхование) и размера отчислений в компенсационный фонд.

В настоящее время предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию, максимальный размер расходов на осуществление обязательного
страхования, а также размер резерва для финансирования компенсационных выплат регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344 «Об
утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – постановление № 1344).

При разработке скорректированных значений страховых тарифов было учтено влияние экономических факторов, а также сложившегося уровня текущей убыточности по отдельным видам транспорта и перевозок.

Регулятор уточняет, что в тексте документа отсутствуют числовые значения страховых тарифов. Указанное обстоятельство связано с тем, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.11.2013 № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 293-ФЗ) деятельность Банка России по разработке страховых тарифов по обязательному страхованию подлежит обязательному актуарному оцениванию. В настоящее время Банк России не получил актуарного заключения и проводит соответствующие работы для заключения договора с ответственным актуарием согласно требованиям Федерального закона № 293-ФЗ и Положения Банка России от 29.12.2014 № 453-П «О порядке закупок Центральным банком Российской Федерации (Банком России)».

Планируемая дата вступления в силу нормативного акта Банка России – со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления № 1344.

Информация на сайте Банка России>>

 

 

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…