Группа ЦРТ создала голосового робота, который напомнит о записи на приём к врачу и расскажет о правильной подготовке к процедурам

Технологии и продукты, которые использовались при создании голосового робота, созданы в R&D-департаменте группы ЦРТ: это продукты с применением NLU, собственные движки по распознаванию и синтезу речи.

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: «Синтез речи позволил роботу „заговорить“. С нуля создан голос робота на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи виртуального ассистента, с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать максимально естественными, плавными, приблизив к привычной человеческой речи.  Для понимания смысла, сказанного пациентом, используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии — возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки, перебивает робота».

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка: «Сбер заботится не только о своих клиентах. Ключевая цель данной разработки — оптимизация нагрузки на врачей, повышение доступности медицинской помощи в поликлиниках. Решение позволит эффективнее использовать время врачей и снизит количество неподготовленных к процедурам пациентов».

На международном конкурсе CHiME-2020 технология распознавания речи от ЦРТ, разработанная в том числе при поддержке НТИ, была признана лучшей в мире.

Группа ЦРТ развернула в SberCloud облачную платформу для функционирования стандартных телефонных роботов. В портфеле стандартных телефонных роботов не только медицинские кейсы, но и кейсы для энергетики и государственных органов. Благодаря этому скорость внедрений значительно возросла: чтобы запустить несколько кейсов, требуется не более 1 месяца. Омниканальная платформа группы ЦРТ позволяет создавать роботов как на русском, так и на английском и испанском языках.

Также группа ЦРТ реализует пилотный проект по внедрению голосового робота для сбора жалоб на самочувствие перед приемом терапевта. Голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до приема) предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие. Логику и сценарий работы робота на основе искусственного интеллекта, разработала компания Доктор рядом. Сейчас роботизированный помощник работает в тестовом режиме в пяти лечебно-профилактических учреждениях Москвы. Ключевая цель — оптимизация нагрузки на врачей, повышение доступности медицинской помощи в поликлиниках. Предполагается, что решение позволит сэкономить время врача и сфокусироваться на подробном осмотре пациента, качественной коммуникации с ним.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.