- 23 июня, 2021
- 165
Страховое образование и финансовая грамотность в новых условиях
Видимо, происходившая срочное перенаправление системы преподавания в он-лайн русло занимало тогда у педагогов слишком много сил и энергии. Тем отраднее ото факт, что на текущей конференции и сама секция состоялась, и сообщения на ней были достаточно интересные для педагогического сообщества.
Открыла её вице-президент ВСС Элла Леонтьевна Платонова. Она подчеркнула, что несмотря на наличие 230 тыс. страховых агентов (на наш взгляд, цифра завышенная), отрасль тем не менее, продолжает испытывать потребности в страховых кадрах. И связано это с цифровизацией, внедрением новых технологий и стандартов обслуживания клиентов. В настоящее время союз, в частности, работает над созданием единого общероссийского реестра страховых агентов.
Доцент Дальневосточного федерального университета Людмила Константиновна Васюкова 23 года посвятила практическому страхованию, поэтому её педагогические приёмы и новации основаны на большом практическом опыте. Недаром она стала безусловным победителем Всероссийского конкурса преподавателей страховых дисциплин. Карьер в страховании продолжил и младший сын. Она отметила что несмотря на относительно небольшой рынок труда во Владивостоке, буквально каждый день поступают звонки из страховых компаний с просьбами – дайте хороших ребят.
Но преподаванием страховых дисциплин дело не ограничивается. Важная задача также – повышение финансовой грамотности населения региона. Потребность в этом она наглядно проиллюстрировала «успехами» финансовых пирамид, которые умудрились собрать 3 млрд. руб. у жителей бедных районов Дальнего Востока. На повышение уровня финграмотности работает, в частности, виртуальный урок по страхованию, размещенный на сайте ДВФУ, его прослушало более 100 000 человек.
Волонтёры из числа студентов во главе с педагогом объезжали отдаленные районы Дальнего Востока с уроками финграмотности, на которые собирается зачастую всё село. Такой приезд – это всегда событие для удаленных территорий, в которых и школы то часто малокомплектные – всего по 39 учеников. Это движение по продвижению финансовой грамотности обеспечивалось на крауд-фандинговой основе – студенты сами собирали деньги на платформу для проведения мероприятия. Завершающим этапом в работе над проектом стала окружная Олимпиада по финансовой грамотности. По единодушному мнению участников секции реализация подобного масштабного проекта – прекрасный пример воистину подвижнической активности педагога, достойный восхищения и самой широкой пропаганды.