• 17 сентября, 2024
  • 36

ЗВЕРЬЁ МОЁ

Мухаева Светлана

Руководитель направления разработки продуктов ПАО СК «Росгосстрах»

ЗВЕРЬЁ МОЁ

Домашнее животное для многих превращается в члена семьи, а значит, и заботиться о его здоровье люди готовы так же, как о близких родственниках. Чем в этом может помочь страховой полис, рассказывает руководитель направления разработки продуктов ПАО СК «Росгосстрах» Светлана Мухаева.

ССТ: Кого можно застраховать по про­грамме «Зверьё моё», и какую заботу предлагает ваша компания?

Светлана Мухаева: Стартовавший в конце 2022 года продукт помогает вла­дельцам домашних животных получать оперативную ветеринарную помощь через онлайн-консультации и компенсировать расходы в случае лечения питомца в вет­клинике.

Стоимость программы «Зверьё моё» составляет от 1 до 6,6 тыс. руб. в зави­симости от варианта наполнения. «Теле­ветеринария» предусматривает дистан­ционную поддержку клиента опытными ветеринарами почти 30 специальностей. При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима» помимо телеветеринарии пред­усмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно. Также включена ком­пенсация расходов за лечение после укуса клеща в полном объеме, без франшизы и каких-либо доплат.

ССТ: Какую потребность владельцев животных закрывает эта программа?

С. М.: Идея нашего продукта в том, что­бы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не пережи­вал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслужи­вание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии. Также постоянно работа­ет «горячая» телефонная линия на случай отсутствия у клиента доступа в интернет.

Урегулирование убытков организовано максимально удобно — все документы и за­явление на выплату заполняются в личном кабинете, посещения офиса страховой ком­пании не требуется. Возмещение приходит на карту в среднем в течение 5 дней.

При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима», помимо телеветеринарии, предусмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно.

ССТ: Есть ли какие-то ограничения для оформления этой программы?

С. М.: Да, некоторые ограничения у нас есть. Например, житель Москвы застра­ховал в «Росгосстрахе» своего минипига. Шестилетний Тачок — первый застра­хованный представитель своего вида.

Заботливый хозяин очень хотел выбрать для своего любимца вариант «Оптима», но, к сожалению, питомец не прошел по возра­сту: возрастная планка для этого варианта полиса — 3 года. При этом ограничение по возрасту собак, кошек и хорьков — до 10 лет.


Пятилетний черный мейн-кун по кличке Бегемот служит в «Булгаковском доме» на Большой Садовой улице в Москве. Посетители, которые могут встретить его во время экскурсий, творческих вечеров и спектаклей, воспринимают кота как живой экспонат, а сотрудники музея считают полноценным коллегой, отвечающим за положительный эмоциональный фон в окрестностях «нехорошей квартиры».

Пятилетний черный мейн-кун по кличке Бегемот служит в «Булгаковском доме» на Большой Садовой улице в Москве. Посетители, которые могут встретить его во время экскурсий, творческих вечеров и спектаклей, воспринимают кота как живой экспонат, а сотрудники музея считают полноценным коллегой, отвечающим за положительный эмоциональный фон в окрестностях «нехорошей квартиры».


ССТ: А кто был самым первым застрахо­ванным по этой программе?

С. М.: Им стал кот Бегемот из музея-теа­тра «Булгаковский дом». Теперь он всегда может получить оперативную онлайн-кон­сультацию у ведущих специалистов Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехноло­гии им. К.И. Скрябина. Страховщик при необходимости компенсирует расходы на лечение кота в ветклинике, ведь, несмо­тря на кличку и место «службы», сверхъ­естественными способностями Бегемот не обладает — страховая защита лишней для него точно не будет. Но пока он совер­шенно здоров, и за ветеринарной помощью не обращался.

ССТ: Какие животные болеют чаще?

С. М.: В 2023 году клиенты «Росгосстраха» обратились за онлайн-консультациями ветеринара несколько сотен раз. При этом обращений от хозяев собак почти в 5 раз больше, чем от владельцев кошек. Несколько онлайн-консультаций ветери­нары провели по вопросам самочувствия хорьков и птиц — попугаев, канареек. А вот владельцы минипигов пока не стол­кнулись с проблемами здоровья у своих питомцев.

Наш продукт ориентирован, главным образом, на собак, кошек, хорьков и минипигов, но по базовой телеветеринарии мы оказываем помощь любому животному, поэтому среди пациентов у нас часто бывают попугайчики.

По собакам более 40 % обращений были связаны с проблемами пищеварительной системы, на втором месте по частоте — консультации по теме клещей: профилакти­ка, обработка, борьба с последствиями.

Наш продукт ориентирован, главным образом, на собак, кошек, хорьков и ми­нипигов, но по базовой телеветеринарии мы оказываем помощь любому животному, поэтому среди пациентов у нас часто быва­ют попугайчики. Даже по небольшой базе обращений заметно, что птицы, например, часто сталкиваются с нехваткой витаминов, а хорьки — с болезнями десен. Подобные проблемы оперативно решаются нашими ветеринарами на онлайн-консультациях без очных визитов в клиники.

Идея нашего продукта в том, чтобы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не переживал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслуживание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии.

ССТ: Какой размер выплат по програм­ме «Зверьё моё»?

С. М.: В 40 % случаев клиенты с полисами обращаются за возмещением затрат на ле­чение до 5 тыс. рублей. На компенсации в размере от 5 до 10 тыс. руб. приходится 22 % обращений. В остальных случаях вы­платы больше.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЛЕЧЕНИЯ КОШКИ СОБАКИ, ТЫС. РУБ

Лечение собаки обходится в среднем в 12,8 тыс. руб., кошки — 15,5 тыс. руб., а хорька — 5,5 тыс. руб. Самая низкая выплата — 700 руб. — была осуществлена за услуги по извлечению клеща. А самая высокая превысила 83 тыс. руб.: восьмилет­ней собаке Рыжуле потребовалась срочная операция, и владелице компенсировали затраты на диагностические исследования, проведенную операцию и назначенные ветеринаром лекарства.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

«Росгосстрах» включен в рейтинг ведущих российских работодателей за 2024 год, подготовленный аналитиками «РБК Исследования рынков» и представленный на десятом HR-форуме РБК.…

«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн…

После завершения интеграции СК «Пульс» «Росгосстрах» реализовал следующий этап цифровой трансформации — появилась цифровая платформа РГС.Онлайн.