- 17 сентября, 2024
- 36
ЗВЕРЬЁ МОЁ
Домашнее животное для многих превращается в члена семьи, а значит, и заботиться о его здоровье люди готовы так же, как о близких родственниках. Чем в этом может помочь страховой полис, рассказывает руководитель направления разработки продуктов ПАО СК «Росгосстрах» Светлана Мухаева.
ССТ: Кого можно застраховать по программе «Зверьё моё», и какую заботу предлагает ваша компания?
Светлана Мухаева: Стартовавший в конце 2022 года продукт помогает владельцам домашних животных получать оперативную ветеринарную помощь через онлайн-консультации и компенсировать расходы в случае лечения питомца в ветклинике.
Стоимость программы «Зверьё моё» составляет от 1 до 6,6 тыс. руб. в зависимости от варианта наполнения. «Телеветеринария» предусматривает дистанционную поддержку клиента опытными ветеринарами почти 30 специальностей. При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима» помимо телеветеринарии предусмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно. Также включена компенсация расходов за лечение после укуса клеща в полном объеме, без франшизы и каких-либо доплат.
ССТ: Какую потребность владельцев животных закрывает эта программа?
С. М.: Идея нашего продукта в том, чтобы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не переживал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслуживание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии. Также постоянно работает «горячая» телефонная линия на случай отсутствия у клиента доступа в интернет.
Урегулирование убытков организовано максимально удобно — все документы и заявление на выплату заполняются в личном кабинете, посещения офиса страховой компании не требуется. Возмещение приходит на карту в среднем в течение 5 дней.
При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима», помимо телеветеринарии, предусмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно.
ССТ: Есть ли какие-то ограничения для оформления этой программы?
С. М.: Да, некоторые ограничения у нас есть. Например, житель Москвы застраховал в «Росгосстрахе» своего минипига. Шестилетний Тачок — первый застрахованный представитель своего вида.
Заботливый хозяин очень хотел выбрать для своего любимца вариант «Оптима», но, к сожалению, питомец не прошел по возрасту: возрастная планка для этого варианта полиса — 3 года. При этом ограничение по возрасту собак, кошек и хорьков — до 10 лет.
Пятилетний черный мейн-кун по кличке Бегемот служит в «Булгаковском доме» на Большой Садовой улице в Москве. Посетители, которые могут встретить его во время экскурсий, творческих вечеров и спектаклей, воспринимают кота как живой экспонат, а сотрудники музея считают полноценным коллегой, отвечающим за положительный эмоциональный фон в окрестностях «нехорошей квартиры».
ССТ: А кто был самым первым застрахованным по этой программе?
С. М.: Им стал кот Бегемот из музея-театра «Булгаковский дом». Теперь он всегда может получить оперативную онлайн-консультацию у ведущих специалистов Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина. Страховщик при необходимости компенсирует расходы на лечение кота в ветклинике, ведь, несмотря на кличку и место «службы», сверхъестественными способностями Бегемот не обладает — страховая защита лишней для него точно не будет. Но пока он совершенно здоров, и за ветеринарной помощью не обращался.
ССТ: Какие животные болеют чаще?
С. М.: В 2023 году клиенты «Росгосстраха» обратились за онлайн-консультациями ветеринара несколько сотен раз. При этом обращений от хозяев собак почти в 5 раз больше, чем от владельцев кошек. Несколько онлайн-консультаций ветеринары провели по вопросам самочувствия хорьков и птиц — попугаев, канареек. А вот владельцы минипигов пока не столкнулись с проблемами здоровья у своих питомцев.
По собакам более 40 % обращений были связаны с проблемами пищеварительной системы, на втором месте по частоте — консультации по теме клещей: профилактика, обработка, борьба с последствиями.
Наш продукт ориентирован, главным образом, на собак, кошек, хорьков и минипигов, но по базовой телеветеринарии мы оказываем помощь любому животному, поэтому среди пациентов у нас часто бывают попугайчики. Даже по небольшой базе обращений заметно, что птицы, например, часто сталкиваются с нехваткой витаминов, а хорьки — с болезнями десен. Подобные проблемы оперативно решаются нашими ветеринарами на онлайн-консультациях без очных визитов в клиники.
Идея нашего продукта в том, чтобы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не переживал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслуживание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии.
ССТ: Какой размер выплат по программе «Зверьё моё»?
С. М.: В 40 % случаев клиенты с полисами обращаются за возмещением затрат на лечение до 5 тыс. рублей. На компенсации в размере от 5 до 10 тыс. руб. приходится 22 % обращений. В остальных случаях выплаты больше.
Лечение собаки обходится в среднем в 12,8 тыс. руб., кошки — 15,5 тыс. руб., а хорька — 5,5 тыс. руб. Самая низкая выплата — 700 руб. — была осуществлена за услуги по извлечению клеща. А самая высокая превысила 83 тыс. руб.: восьмилетней собаке Рыжуле потребовалась срочная операция, и владелице компенсировали затраты на диагностические исследования, проведенную операцию и назначенные ветеринаром лекарства.