• 17 сентября, 2024

ЗВЕРЬЁ МОЁ

Мухаева Светлана

Руководитель направления разработки продуктов ПАО СК «Росгосстрах»

ЗВЕРЬЁ МОЁ

Домашнее животное для многих превращается в члена семьи, а значит, и заботиться о его здоровье люди готовы так же, как о близких родственниках. Чем в этом может помочь страховой полис, рассказывает руководитель направления разработки продуктов ПАО СК «Росгосстрах» Светлана Мухаева.

ССТ: Кого можно застраховать по про­грамме «Зверьё моё», и какую заботу предлагает ваша компания?

Светлана Мухаева: Стартовавший в конце 2022 года продукт помогает вла­дельцам домашних животных получать оперативную ветеринарную помощь через онлайн-консультации и компенсировать расходы в случае лечения питомца в вет­клинике.

Стоимость программы «Зверьё моё» составляет от 1 до 6,6 тыс. руб. в зави­симости от варианта наполнения. «Теле­ветеринария» предусматривает дистан­ционную поддержку клиента опытными ветеринарами почти 30 специальностей. При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима» помимо телеветеринарии пред­усмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно. Также включена ком­пенсация расходов за лечение после укуса клеща в полном объеме, без франшизы и каких-либо доплат.

ССТ: Какую потребность владельцев животных закрывает эта программа?

С. М.: Идея нашего продукта в том, что­бы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не пережи­вал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслужи­вание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии. Также постоянно работа­ет «горячая» телефонная линия на случай отсутствия у клиента доступа в интернет.

Урегулирование убытков организовано максимально удобно — все документы и за­явление на выплату заполняются в личном кабинете, посещения офиса страховой ком­пании не требуется. Возмещение приходит на карту в среднем в течение 5 дней.

При выборе вариантов «Стандарт» или «Оптима», помимо телеветеринарии, предусмотрено также возмещение расходов на лечение животного при заболеваниях или несчастных случаях — 50 или 100 тыс. руб. соответственно.

ССТ: Есть ли какие-то ограничения для оформления этой программы?

С. М.: Да, некоторые ограничения у нас есть. Например, житель Москвы застра­ховал в «Росгосстрахе» своего минипига. Шестилетний Тачок — первый застра­хованный представитель своего вида.

Заботливый хозяин очень хотел выбрать для своего любимца вариант «Оптима», но, к сожалению, питомец не прошел по возра­сту: возрастная планка для этого варианта полиса — 3 года. При этом ограничение по возрасту собак, кошек и хорьков — до 10 лет.


Пятилетний черный мейн-кун по кличке Бегемот служит в «Булгаковском доме» на Большой Садовой улице в Москве. Посетители, которые могут встретить его во время экскурсий, творческих вечеров и спектаклей, воспринимают кота как живой экспонат, а сотрудники музея считают полноценным коллегой, отвечающим за положительный эмоциональный фон в окрестностях «нехорошей квартиры».

Пятилетний черный мейн-кун по кличке Бегемот служит в «Булгаковском доме» на Большой Садовой улице в Москве. Посетители, которые могут встретить его во время экскурсий, творческих вечеров и спектаклей, воспринимают кота как живой экспонат, а сотрудники музея считают полноценным коллегой, отвечающим за положительный эмоциональный фон в окрестностях «нехорошей квартиры».


ССТ: А кто был самым первым застрахо­ванным по этой программе?

С. М.: Им стал кот Бегемот из музея-теа­тра «Булгаковский дом». Теперь он всегда может получить оперативную онлайн-кон­сультацию у ведущих специалистов Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехноло­гии им. К.И. Скрябина. Страховщик при необходимости компенсирует расходы на лечение кота в ветклинике, ведь, несмо­тря на кличку и место «службы», сверхъ­естественными способностями Бегемот не обладает — страховая защита лишней для него точно не будет. Но пока он совер­шенно здоров, и за ветеринарной помощью не обращался.

ССТ: Какие животные болеют чаще?

С. М.: В 2023 году клиенты «Росгосстраха» обратились за онлайн-консультациями ветеринара несколько сотен раз. При этом обращений от хозяев собак почти в 5 раз больше, чем от владельцев кошек. Несколько онлайн-консультаций ветери­нары провели по вопросам самочувствия хорьков и птиц — попугаев, канареек. А вот владельцы минипигов пока не стол­кнулись с проблемами здоровья у своих питомцев.

Наш продукт ориентирован, главным образом, на собак, кошек, хорьков и минипигов, но по базовой телеветеринарии мы оказываем помощь любому животному, поэтому среди пациентов у нас часто бывают попугайчики.

По собакам более 40 % обращений были связаны с проблемами пищеварительной системы, на втором месте по частоте — консультации по теме клещей: профилакти­ка, обработка, борьба с последствиями.

Наш продукт ориентирован, главным образом, на собак, кошек, хорьков и ми­нипигов, но по базовой телеветеринарии мы оказываем помощь любому животному, поэтому среди пациентов у нас часто быва­ют попугайчики. Даже по небольшой базе обращений заметно, что птицы, например, часто сталкиваются с нехваткой витаминов, а хорьки — с болезнями десен. Подобные проблемы оперативно решаются нашими ветеринарами на онлайн-консультациях без очных визитов в клиники.

Идея нашего продукта в том, чтобы, купив относительно недорогой полис, владелец питомца абсолютно не переживал за финансовую и сервисную сторону поддержания его здоровья. Обслуживание клиента происходит через сайт «Росгосстраха» или мобильное приложение партнера компании — провайдера услуги телеветеринарии.

ССТ: Какой размер выплат по програм­ме «Зверьё моё»?

С. М.: В 40 % случаев клиенты с полисами обращаются за возмещением затрат на ле­чение до 5 тыс. рублей. На компенсации в размере от 5 до 10 тыс. руб. приходится 22 % обращений. В остальных случаях вы­платы больше.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЛЕЧЕНИЯ КОШКИ СОБАКИ, ТЫС. РУБ

Лечение собаки обходится в среднем в 12,8 тыс. руб., кошки — 15,5 тыс. руб., а хорька — 5,5 тыс. руб. Самая низкая выплата — 700 руб. — была осуществлена за услуги по извлечению клеща. А самая высокая превысила 83 тыс. руб.: восьмилет­ней собаке Рыжуле потребовалась срочная операция, и владелице компенсировали затраты на диагностические исследования, проведенную операцию и назначенные ветеринаром лекарства.

Похожие статьи

Благодарственные письма Министерства финансов РФ — сотрудникам Росгосстраха

В преддверии Дня страховщика заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков подписал благодарственные письма сотрудникам ПАО СК «Росгосстрах». Награды за заслуги в…

Компания «Синимекс» реализовала проект по замене критически важной платформы…

Компания «Синимекс» завершила проект по разработке и внедрению новой критически важной для бизнеса платформы для Росгосстраха.

Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval

Ростовский филиал Росгосстраха стал партнером Дня бренда Haval, организованного в минувшие выходные автодилером ТС Груп.