- 17 сентября, 2024
- 30
ПОЛИС ДЛЯ ЭРМИКА
Cтраховой агент ПАО СК «Росгосстрах»
Коты Эрмитажа — главные защитники искусства, которым нельзя покидать свой важный пост. А кто защитит самих эрмиков от разных рисков и угроз? Страховой агент ПАО СК «Росгосстрах» Валентина Рогушина два года назад взяла дело в свои руки, и теперь у профессиональных крысоловов, служащих в известном на весь мир музее, есть настоящие страховые полисы.
ССТ: Как вам пришло в голову застраховать котов Эрмитажа?
Валентина Рогушина: Я работаю в «Росгосстрахе» с 2018 года, мой небольшой допофис относится к агентству в городе Пушкин, Санкт-Петербург. Однажды мы с моей маленькой родственницей поехали в кино на мультфильм «Эрмитажные коты». А когда на обратном пути проезжали мимо Эрмитажа, мне стало интересно: а эти коты застрахованы?
С того самого вечера мысль об этих котах не давала мне покоя. Мы с коллегами узнали о том, что у эрмитажных котов есть свой пресс-секретарь — Мария Борисовна Халтунен. Выяснилось, что в Петербурге даже есть праздник эрмитажного кота, а страховки у котов не было. Мы позвонили в Эрмитаж и предложили застраховать котиков в компании «Росгосстрах».
Нам ответили, что коты не застрахованы — ни одна страховая компания ничего для котов никогда не предлагала. Мы предложили программу страхования, и Мария Борисовна на нее с удовольствием откликнулась. Именно ей я вручала сертификат на страхование.
ССТ: Что собой представляет страховая программа?
В. Р.: В «Росгосстрахе» есть несколько программ страхования животных. Одна из них называется «Зверьё моё». В этой программе есть варианты страхового покрытия.
Чтобы сделать наиболее полную программу страхования, включая компенсацию ветеринарных услуг, нужно соблюдать определенные требования. Важен и возраст животного, и наличие ветеринарного паспорта — это обязательное требование для идентификации животного при выплате, которое прописывается в полисе.
Не у всех эрмитажных котов есть ветеринарные паспорта. Зато у эрмиков, как их ласково называют, есть свой ветеринар, который может оказать им первую помощь. Соответственно, было принято решение: так как у них уже есть курирующий врач, нужна программа, включающая только второе ветеринарное мнение. Если ветеринар сомневается в диагнозе, или нужно расшифровать какие-то анализы, или нужна консультация узкого специалиста, то наиболее актуальна программа именно по телеветеринарии. Это минимальный вариант страхования продукта «Зверьё моё». Для такой программы не нужно какого-то большого набора требований к животным. Важно наличие клички, чтобы мы понимали, о каком именно животном идет речь.
ДЕНЬ ЭРМИТАЖНОГО КОТА
Фото: Алексей Бронников,
фотограф Государственного Эрмитажа
ССТ: Какой была процедура заключения договора? Много котиков застраховано?
В. Р.: Когда мы первый раз приехали заключать договор страхования в позапрошлом году, мы фиксировали застрахованных котов по кличкам и фотографировали. Котов оказалось очень много.
Всего в Эрмитаже живут порядка 70 животных. У нас первоначально было застраховано 45 котиков. Мы выписали 15 полисов на 15 «основных» котов. По программе телеветеринарии в продукте «Зверьё моё» можно консультироваться и по другим животным страхователя, помимо застрахованного животного. Поэтому для остальных котов также была возможность получать онлайн-консультации ветеринаров. Все 45 котов имеют своих клички и внесены в список застрахованных. Сейчас договор продлен на второй год. Список застрахованных котов немного изменился: кого-то забрали домой, кто-то появился новый.
Конечно, фотографирование для нашей программы не является обязательным требованием, но нам было интересно делать их портреты. А котики очень красиво позировали, они ласковые, охотно идут на контакт.
ССТ: А как живут эрмитажные коты?
В. Р.: Хочу сразу сказать, что за котами Эрмитажа очень хороший уход. Я видела всех этих котов, они живут в подвалах музея: у них там оборудованы и клетки, и зоны отдыха, и зоны питания. Они выходят из подвалов, гуляют, передвигаются по территории, где даже расставлены таблички: «Осторожно, эрмитажные коты!» Конечно, они возвращаются туда, где их кормят и где за ними ухаживают. Помимо ветеринара и пресс-секретаря, есть выделенные сотрудники, которые каждый день заботятся о животных.
ССТ: Были страховые случаи по этому договору?
В. Р.: В прошлом году страховых случаев не было. Каких-то критичных ситуаций, сложных случаев, по которым необходимо было обращаться к узким специалистам, тоже не было. Но наша компания готова к любому обращению, мы всегда на связи. За котами закреплен ветеринар — специалист Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина. То есть была выделена «горячая линия» со специалистом именно для Эрмитажа.
ССТ: Если страховых случаев не было, то почему пролонгировали договор?
В. Р.: Безусловно, до нашего договора в Эрмитаже проблемы болезней животных были. Да и вообще — все может быть. На территории музея ездят автомобили, животные могут подхватить какую-то инфекцию, получить травму, могут подраться. В общем, могут реализоваться самые разные риски. Раньше были случаи, когда не могли правильно поставить диагноз.
Когда представители Эрмитажа получили наши предложения по телеветеринарии, они очень обрадовались, и сразу сказали, что это действительно нужно — получать второе мнение удаленно, чтобы не возить животных по клиникам. Ведь по нашей программе мы можем организовать второе мнение и кардиолога, и хирурга, и окулиста — врачей самого разного профиля.
Сейчас в программе предусмотрено 17 консультаций на один полис, то есть на 15 полисов можно в течение года оказать животным 215 консультаций. Этого количества хватит на всех котов, живущих в Эрмитаже
ССТ: Когда вы знакомились с животными, были какие-то коты, которые вам особенно запомнились?
В. Р.: Мне сразу понравился один очень серьезный кот. Когда мы его фотографировали для списка застрахованных, сразу было видно, что он занимается важным делом. Это именно настоящий эрмитажный кот! Он выглядел, как очень серьезный профессиональный крысолов.
КОТЫ ЭРМИТАЖА
В Эрмитаже компания «Росгосстрах» застраховала 45 котиков: на 15 животных оформлены основные страховые полисы, к которым приписаны по два «дополнительных» кота. Все котики имеют свои клички и внесены в список застрахованных.