Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ: как формируется цена автомобиля в России?

Структура цены автомобиля состоит, как правило, из постоянной и переменной прибыли. Это значит, что автодилер может получить какую-то сумму прибыли независимо от объёма продаж автомобилей. Вторая часть состоит из выполнения количественных и качественных показателей, которые устанавливает дистрибьютор – ее автодилерам не всегда удается получить. в среднем получение постоянной и переменной части дает суммарно 10-12% от цены автомобиля. Но это только в теории.

Для начала надо выполнить все показатели, чтобы получить переменную часть в начислениях, а в реальности все может быть не совсем так. Одна из китайских марок не выплачивала дилерам бонусы более полугода и даже не совсем корректно учитывала их у себя в системе. То есть они выполняли свои обязательства не деньгами, а скидками на следующие автомобили. Поэтому даже если выполнение всех показателей позволяет дилеру надеяться получить какую-то доходность, ему нужно выиграть право продать автомобиль у своих конкурентов. Это можно сделать, предложив клиенту конечно скидку. Размер скидки может быть на всю величину постоянной маржи или даже на всю величину переменной маржи, которая еще и не получена.

Однако обсуждая структуру цены на автомобили независимо российские они или импортные, надо понимать, что регулятором этой структуры является государство, а никак не импортер и не дилер.

В целом, снижение цены на автомобиль зависит исключительно от промышленной политики государства. В условиях создания технологического суверенитета на текущем этапе стоимость автомобиля будет существенно выше, чем в соседних странах. И еще примерно 5-7 лет будет так при удачном стечении обстоятельств. Это связано с тем, что государство определило необходимость не только сборки автомобилей в России, но еще и локализации компонентов. Все российские компоненты для автопроизводства будут по определению дороже чем импортные. Причина одна – нет необходимой серийности каждого компонента, что существенно влияет на стоимость такой детали. А стоимость денег, которые необходимо инвестировать в развитие отрасли, не является привлекательной для инвесторов. Высокая цена компонентов означает высокую цену автомобилей. Чтобы снизить себестоимость компонентов нужно повысить объем производства или снизить стоимость инвестиций. И в одном, и в другом случае – это задача регулятора.

В случае любых изменений ждать реального экономического эффекта можно только через 2-3 года, а не завтра или через месяц. Власти могут власти помочь оживить рынок. Для этого нужно полностью отменить утильсбор на ряд категорий авто. Но при этом придется решать задачу как спасать российских производителей, и еще ряд производителей, которые не выдержат конкуренции с китайскими компаниями. В такой ситуации надо решать сразу несколько параллельных задач и найти выгодную всем комбинацию этих решений. Сейчас авторынок летит в пропасть на полной скорости. С каждым месяцем все больше его участников начинают это осознавать. Государство не сможет поддержать всех. Будут или нет банкротства – покажет время, но позиция многих банков очень нерелевантна с точки зрения ситуации.

Похожие статьи

EXEED EXLANTIX ES SPORT в эксклюзивной версии доступен в EXEED Центр АвтоСпецЦентр Химки

EXEED EXLANTIX ES SPORT в эксклюзивной версии доступен в…

EXEED Центр АвтоСпецЦентр Химки объявляет о старте приема заказов на эксклюзивную лимитированную версию высокотехнологичного гибридного купе EXEED EXLANTIX ES Sport.
Высокопрочная сталь и награда за 5 звезд E-NCAP – EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка рассказывает о преимуществах четырехдверного купе EXEED EXLANTIX ES

Высокопрочная сталь и награда за 5 звезд E-NCAP –…

Четырехдверное купе EXEED EXLANTIX ES не раз отмечалось престижными международными наградами, в том числе американской Muse Award, немецкой iF Design Award и итальянской A’…
ГК АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр: Улучшить продажи F&I могут инвестиции в обучение и аттестацию персонала, отлаженная коммуникация между отделами и эффективная система работы с отказами от заключенных договоров

ГК АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр: Улучшить продажи F&I могут инвестиции…

18 сентября 2025 года в Москве прошел Международный Форум F&I 2025, в рамках которого автодилеры, автопроизводители, банки, лизинговые и страховые компании…