• 22 сентября, 2020
  • 139

Тюменский нефтегазовый форум: Дискуссия «Актив будущего»

В мероприятии приняли участие начальник департамента программ повышения эффективности бизнеса Дирекции по добыче ПАО «Газпром нефть» Александр Ситников, директор Boston Consulting Group Дмитрий Масоди, руководитель программ интегрированных проектов  Подразделения директора проектов кросс-функционального развития ООО «Газпромнефть НТЦ» Антон Плотников, директор программ интегрированных операций Дирекции по добыче ПАО «Газпром нефть» Михаил Пислегин, директор по развитию функции «Бурение и внутрискважинные работы» ООО «Газпромнефть НТЦ» Виталий Корябкин, руководитель программы интегрированных продуктов Департамента по добыче ПАО «Газпром нефть» Алексей Ахметов, координатор проекта Департамента научно-технологических разработок ООО «Газпромнефть НТЦ» Олег Зоткин, руководитель направления геофизики ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» Дмитрий Кузнецов, руководитель программ технологического развития геофизических услуг ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» Александр Жовнир, менеджер продукта Центра цифровых НИОКР «Газпромнефть-ЦР» Дмитрий Марисов, начальник отдела обучения и развития персонала ПАО «Газпром нефть» Юлия Шаронова.

Спикеры сессии обсудили бизнес-трансформацию операционной модели БРД ГПН, перечислили цифровые инструменты Центра интегрированных операций, рассмотрели организационную структуру блоков дочерних обществ группы ГПН, проанализировали подходы к настройке интерфейсов между бизнес-процессами в цепочке создания ценности.

Генеральный директор ООО «Газпромнефть НТЦ», руководитель Дирекции по технологическому развитию Алексей Вашкевич открыл пленарную дискуссию приветственным словом: «Мы уже неоднократно заявляли, что в области технологического развития мы выбрали вектор открытости и коллаборации. Чем дальше мы в этом направлении развиваемся, тем больше мы убеждаемся в правильности этого выбора. Очень большой акцент мы делаем на настройку именно внутренних процессов компании. «Газпром нефть» – это большой, сложный, разный с точки зрения подразделения и зон ответственности, организм. Для настройки этого организма в области технологического менеджмента мы должны ответить на важные вопросы: «Как сделать так, чтобы на всех этапах каждый человек понимал и осознавал ценность, которую для него создают новые технологические решения?» и «Как настроить модель таким образом, чтобы от начала до конца все правильные балансы сил находились в соответствии?». Силы, которые движут проект или силы, которые внимательно следят, в случае неуспеха или низкого потенциала проект останавливают. Вот на это компания тратит в последнее время больше усилий. Ребята сейчас расскажут о крупных трансформационных программах, которые в первую очередь нацелены на изменение операционной и организационной модели компании».

Начальник департамента программ повышения эффективности бизнеса Дирекции по добыче ПАО «Газпром нефть» Александр Ситников выступил с докладом, в котором представил Программу комплексной трансформации Блока разведки и добычи компании «Газпром Нефть» – Актив Будущего: «Мы для себя поняли, что процесс трансформации сегодня – это образ жизни. Нужно научиться жить с этим. Быть гибкими, адаптироваться к тем возможностям, которые нам даёт внешняя среда и внутренняя. […]Всего в основу трансформации было заложено 5 принципов: движение от бизнес-задач, постепенное изменение, взаимодействие функций, цифровизация как инструмент, закрепление изменений в БП. Была разработана масштабная программа изменений: детализация новой процессной модели на основе принципа «конвейера», разработка и внедрение новых цифровых инструментов и платформ. Успех программы трансформации требует масштаба, скорости внедрения изменений и темпа развития».

Директор Boston Consulting Group Дмитрий Масоди рассказал аудитории о видении трансформации, заявленных целях и ключевых рычагах изменений у мейджеров: «Цифровизация – это не цель, это способ. Способ выстроить новые информационные модели, изменить операционные модели. […]4 причины нефтяным компаниям трансформировать свою операционную модель: во-первых, нефтегазовая отрасль имеет самые низкие показатели доходности за последнее десятилетие, во-вторых, текущая операционная модель добычи не устойчива, в-третьих, успешные компании должны быть гибкими и инновационными, в-четверых, успех любой будущей модели зависит от применения новых подходов».

Принципы успешного применения продуктового подхода в производственном секторе на примере Блока Разведки и Добычи компании «Газпром нефть» представил директор программ по управлению продуктами Дирекции по добыче ПАО «Газпром нефть» Андрей Маргарит: «Очень важно, чтобы все шаги были понятны и прозрачны. […]Большая ответственность – это большие полномочия. Задача – достаточно быстро эти полномочия команде дать. У нас все ключевые решения на уровне продукта принимаются сейчас в рамках правящего комитета продуктов. Наша задача, чтобы люди принимали решение, «держа руку на пульсе».

 «На сегодняшний день в компании не существует единого цифрового инструмента, который покрывал бы весь периметр по сборке и представлению КПА как единого документа компании. Каждая функция пользуется своими локальными решениями и зачастую даже эти решения разнятся по точности и полноте. Это является проблемой, потому что даже в момент с передачи данных мы теряем очень много времени на стыковку результатов и приведение к единым форматам. Выявлены узкие места», – подчеркнул во время панельной дискуссии руководитель программ интегрированных проектов ООО «Газпромнефть НТЦ Антон Плотников. 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».